вторник, 31 марта 2015 г.

Выдержки из блога "Deeply Random Thoughts" о геймдизайне

Не так давно осилил все посты блога Deeply Random Thoughts, оставил для себя несколько интересных моментов оттуда. Выкладываю с переводом.

1. Стоит обратить внимание на связь между временем, необходимым на освоение всего контента игры, и количеством игроков на сервере. Если в 100-часовом мире 100 игроков, то, теоретически, между ними будет фора около часа в плане освоения. При такой плотности игроки будут встречаться скорее всего случайно, либо в точках интереса типа деревни. Если же в таком мире будет 1000 игроков, то между ними будет около 6 минут, и тогда игроки будут видеть друг друга постоянно.

понедельник, 30 марта 2015 г.

2042 (часть 4)

Глава 2


– Пойдём, ты мне нужен, – голова Евы показалась в дверном проёме каюты Уинстона, – и раритет свой захвати.
– Это не раритет, железо внутри вполне новое, – парировал Уинстон, не заметив шутки.
– Дело не в железе. Все нормальные люди уже лет 20–30 используют планшеты для этого, а ты смотришься как хакер из старых фильмов с этой штукой. Вообще удивительно, зачем их до сих пор производят. Ладно, собирайся, жду тебя в грузовом отсеке.
– Зачем? – спросил было Уинстон, копаясь в своём рюкзаке, но Ева была уже достаточно далеко от каюты, чтобы не услышать. Или чтобы просто не возвращаться по таким мелочам.

вторник, 17 марта 2015 г.

2042 (часть 3)

– Эй, закурить не найдётся? – внезапно раздался незнакомый голос из-за прибрежных кустов, когда компания уже собралась назад в лагерь.
– Мы не курим, – немного нервно ответил Михаил, и Алиса сначала не поняла, почему.
– А если найдём? – вклинился в диалог второй незнакомец, не менее наглый, чем первый.
– Послушайте, ребят, у нас ничего нет, и мы уже уходим, – начал было Артём, одновременно положив руку на плечо Алисы и направляя её в сторону лагеря.

вторник, 10 марта 2015 г.

Сравнение размеров игровых миров


Забавный факт - игровые миры воспринимаются вполне полноценно - иногда целыми материками и государствами. Но на деле - это подлый обман :) Картинка под катом.

понедельник, 2 марта 2015 г.

2042 (часть 2)

Глава 1 (продолжение)

 

История врача


Отто не любил вспоминать прошлое, ничего приятного в нём не было. Но само упоминание об этом мигом пробудило призраки прошлого.

воскресенье, 1 марта 2015 г.

О взаимопонимании

Найдено на просторах инета

Плюшевый разум ненависть губит, 
Мишка другие игрушки не любит, 
Хочет терзать их, грызть их зубами, 
Только создатели клыков недодали. 

Гложет опилки чёрная злоба, 
А из оружия — чёрствая сдоба, 
Пылающий взор на врагов он кидает, 
Не зная о тех, кто за ним наблюдает. 

Во вспышке зловещей возник договор: 
«Ты душу отдашь мне в обмен за топор!».
Медведь подписался, желая скорей 
На части разрезать всех бывших друзей. 

Махал топором он, по стенам стуча, 
Кромсая игрушки и громко крича: 
«Я — плюшевый воин, я — Кхорну служу, 
И к трону его — черепа возложу!».

четверг, 26 февраля 2015 г.

О теории виртуальных миров пост

Я очень давно интересуюсь темой виртуальных миров, точно больше 10, а то и 15 лет, всё началось ещё с какой-то журнальной статьи про неизвестную мне онлайн-рпг (сейчас я думаю, это была Ultima Online), во времена, когда у меня не было компьютера. Потом были NWN, WoW и вязанка прочих онлайн-игр. А потом сам жанр немного надоел почти всем :) Впервые за много-много лет WoW упал с первого места в топе доходности ММО, причём сразу на четвёртое. Это довольно показательный момент, он означает, что эволюция онлайн-рпг в WoW-стиле (который, на самом деле, он почти полностью клонировал с EverQuest на своём старте) наконец-то зашла в тупик.

вторник, 27 января 2015 г.

Изящный фикс механики D&D3/NWN

Уже более 10 лет разработчики модулей бьются над тем, как ослабить или ограничить слишком сильные билды в NWN (да и в самой D&D таких хватает). Кто не в теме и никогда этим не занимался, поясню. Суть в том, что в D&D очень часто ключевые способности классов даются на первых двух уровнях, поэтому, если вашему классу чего-то не хватает, вполне возможно взять один-два уровня другого класса и стать в 10 раз круче.

суббота, 13 декабря 2014 г.

2042

(Мои вольные наработки по кампании по GURPS)

 

Пролог


– Может нам стоило подчиниться? Тебя совесть не мучает? Я даже глаза закрыть не могу, этот взрыв, кажется, навечно отпечатался в сознании.
– Это уже не важно. Всё кончено. Всё. И назад дороги нет.
– У нас и вперёд дороги нет... – девушка сделала минутную паузу. – А помнишь, как всё увлекательно начиналось? Настоящее космическое приключение, как в кино прямо.
Смит опустил голову на койку и уставился на потолок. Ева, сидящая рядом, перевела взгляд в сторону и тоже стала смотреть куда-то далеко-далеко, куда дальше стены, расположенной в метре от неё.

понедельник, 20 октября 2014 г.

Земли туманов. Глава 1

– Пива на пятерых и еды соответственно. –  Трактирщик привычно подцепил брошенную мной монетку на лету.
   Я ждала их в трактире уже полчаса, когда они мрачной, разношёрстной толпой ввалились внутрь. Мы договаривались встретиться тут, когда каждый нагуляется по рынку и насобирает информации. Хотя, если честно, я видела, что тут ловить нечего. Во всяком случае на рынке. Место мало сказать глухое. Интересно было, за какие прегрешения местного барона сослали в такую глухомань. Хотя, может он просто любил уединённый образ жизни?
 Разношёрстная толпа состояла из двух людей, дворфа и полуорка.
– Ну и как? – Мне действительно было интересно, насколько всё прошло плохо и скучно.
– Если ты про закупку, то никак. А если ты про работу, то есть что-то. – Дворф шумно прихлёбывал из своей кружки.
– Что-то? – Я, скучая, пощипывала сыр.
– У местного барона недавно родился сын, и вроде как на нём висит проклятие. Любой, кто сможет помочь в этом деле, получит крупное вознаграждение. – Вступил в разговор человек в мантии.
   Всегда так. Дарвир, как и положено дворфам, говорит кратко, и не всегда была понятна суть сказанного, ввиду отсутствия подробностей. Мы знакомы не так давно, но я успела привыкнуть. Человек в мантии, несомненно волшебник, допил своё пиво.
– Мы пойдём сразу. Хотя я не вижу, что бы кандидатов было так уж много.
– Да откуда они тут? Мы сами-то случайно забрели. – Чистая правда. Хотя, в отличие от остальных, я не брела. Я вполне уверенно отдалялась от береговой линии Врат Балдура. У меня были на то свои причины, но рассказывать их своим спутникам я пока не собиралась. По крайней мере, пока не буду убеждена, что им можно доверять. Так уж вышло, что смена профессии может обойтись мне дороговато в некоторых местах и кругах. Хотя я сама не сомневалась в правильности своего выбора.