пятница, 23 июля 2010 г.

Ценой жизни (часть 10)

Автор: Sairilias

Часть 10

Утро выдалось прохладным, и берег укрывал холодный туман. Гицвард понимал, что скоро их появление станет известно отрекшимся, но пока они имели небольшое преимущество – потрепанный вид отряда и малая численность была неизвестна возможным разведчикам врага. Старые карты местности, с которыми он ознакомился во время плавания, давали небольшое представление о местности. Его цель была совсем недалеко. Старый дворф с растущим волнением думал о том, что их ждет и молился об успехе своей миссии. Времени было совсем немного, он снова проверил готовность людей – все были собраны. Время, отведенное на отдых, было использовано с пользой – отряд был полностью готов к выступлению. Жрец поднялся по мостику на корабль и подошел к Алуми. Эльфийка была неподвижна, как статуя, но легкая печаль на лице выдавала ее мысли. Дворф хотел сказать что-либо из того, о чем думал предрассветный час, но не знал с чего начать. Молчание и плеск волн, берег как будто был пуст.


- Мне жаль твоего друга, - она чуть повернула голову, - пусть Элуна хранит вас в вашем пути.

Дворф лишь понурился, все время, что он был втянут в эту кампанию, его тяготило беспокойство, и любое упоминание об этой тяжелой потере каждый раз заставляло его усомниться – правильное ли решение он принял, поддавшись на убеждения паладина.

- Спасибо, ваша помощь для нас неоценима, - он слегка поклонился и не поднимая глаз от палубных досок развернулся и сошел с качающего корабля. Собравшиеся на берегу люди и дворфы сделали первый шаг в полумрак прибрежного пролеска.

Ларенс проходил мимо шеренг своих солдат, бегло оглядывая одного за другим и с печалью отмечая в каждом втором изнуренность. На лицах некоторых легко читалась усталость. В основном, это были бойцы, недавно получавшие ранения и вставшие вновь в строй для участия в решающем сражении. Другие, напротив, горели решимостью и отвагой, но офицера не радовала пылающая в их глазах искорка – этих солдат он частенько видел в больших компаниях с фанатиками Алого натиска, распивающими эль у палящих костров. Глаза немногих были тяжелы – в них легко читался вопрос, на который страшно было давать ответ. Это были те люди, с которыми он уже прошел годы службы, семьи которых знал. Многие для него уже был не просто товарищами, а надежными друзьями. Мысль о том, что каждый командир в ответе за жизни своих подчиненных, выла в сознании как голодный волк ночью. Проходя мимо шеренг, Ларенс чувствовал пробегавший по спине холодок. Размышляя о капризах судьбы и о том, насколько непредсказуемы её выходки, офицер думал, как могло бы все сложиться, будь у него свобода выбора. Казалось, ничто не мешало ему сейчас повернуть строй и сделать шаг, но он знал, что не имеет права сейчас отступить. Стараясь выглядеть бодро и уверенно, Ларенс умело прятал серые мысли в уголках сознания даже от самого себя. Цокот копыт, храп лошадей и потрескивание пламени, щекочущий нос запах смолы – все это кружило в воздухе, наполняя и будоража сознание. Неподалеку командиры Алых рыцарей отдавали указания своих солдатам. Все происходило быстро, четко и без лишней суеты. Над головами пеших солдат Ларенс видел постоянно перемещающего всадника - ДеЛореан лично руководил одним из немалых отрядов рыцарей, но перед штурмом лично проводил проверку всех войск.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий