пятница, 24 сентября 2010 г.

Как водят за нос игроков MMORPG, или Законы дизайна онлайновых миров

Хотел бы поделиться с моими немногочисленными адептами парой забавных ссылок, добытых в закрытой конференции разработчиков шардов NWN :) Несомненно, многое там изложенное и так понятно всем, многие ощутили это на собственной шкуре, но почитать всё равно довольно-таки забавно. Особенно доставляют с виду очевидные правила, которые вроде бы и нутром понимаешь, но сформулировать не можешь. Например:


17. Эпическая значимость (Epic Meaning)
Определение: Игроки будут мотивированы гораздо лучше, если будут считать, что их труд необходим для достижения какой-то великой цели, чего-то действительно впечатляющего, чего-то, что имеет гораздо большее значение, чем даже они сами.
Сразу вспоминается Картман из Сауспарка с его "Вы конечно можете дальше пинать мяч, а можете сделать что-то по-настоящему важное!" (это он про прокачку персонажа в WoW в течение нескольких месяцев с 3 часами в сутки на сон :)).

А вот это меня просто убило:
Насаждение ролевого отыгрыша
Мир с обязательным отыгрышем роли рано или поздно станет фашистским государством. Согласуется это с вашими целями в создании мира или нет - решать вам.
И ведь автор прав, в рунете даже наглядные пособия есть :) Даже КЛ шёл в эту сторону, хотя, в какой-то мере к счастью, не дошёл :)

Ну и собственно ссылки:
Секретный список игровых механик SCVNGR
Законы дизайна онлайновых миров