вторник, 19 октября 2010 г.

Хочется чего-то нового

Скучно. Если не считать неудачной попытки возвращения в WoW (с другой стороны, очень удачно, что не вернулся :)) и теста LotRO, давно ни во что не играл, кроме настолки. Просто копипаст в играх уже кажется достиг своего апогея. Основная масса сеттингов РПГ - калька с Толкина. Высокомерные эльфы, алчные люди, вороватые хоббиты и прочая нечисть, лишь с разными вариациями - и это не меняется уже десятилетиями. Иногда одолевает мысль, что 80% всех РПГ за последние лет 10 - аддоны для Baldur's Gate. Игры хорошие (как продукт), не спорю, но из всего современного я только Ведьмака смог пройти до конца. Dragon Age уже не осилил, потому как эльфов-бомжей, сексапильных ведьм и всеобщую чернуху я за 2 года до этого уже пощупал в предыдущей игре.


Чего хочется? Даже не знаю толком. Например, не отказался бы от стимпанка или киберпанка. Ибо от эльфов и паладинов уже попросту тошнит. И не d20-like. D&D-подобные системы боевой механики и развития персонажей сидят там же, где и паладины с эльфами. И без ачивок (achievement, достижение), чтобы весь геймплей не сводился к прохождению и перепрохождению для набора каких-то очков, позволяющих разблокировать закрытый контент и меряться пиписьками с другими игроками (привет, Близзард). В общем, хочется обычный добротный сингл без набивших оскомину фэнтезюшных клише и ММО-подобных элементов геймплея, цель которых - не иначе как акцентированием внимания на почти бесконечном повторении однообразных действий (ака задротстве) завуалировать недостатки сюжета и играбельности. Типа пипл будет озадачен постоянным тыканьем кнопок и не заметит, что третья миссия отличается от второй лишь порядком выполнения этапов квеста, а от первой - количеством противников.

Что нас ждёт? Ближайшее будущее нам сулит по большей части сиквелы, причём к тем играм, которые по сути тоже являлись чьим-то копипастом. Т.е. выходит этакая пародия на пародию :) Ну и, несомненно, нас ждут очередные ММО - их вообще клепают сейчас пачками. Оно и понятно - сюжет как правило не сильнее, чем в рядовом порнофильме, все квесты абсолютно линейны и шаблонны, NPC все одинаковы и в качестве озвучки имеют лишь пяток односложных фраз, одна из которых случайно выбирается на каждый тык (точь-в-точь как в стратегиях). Зато прибыли столько, что чуть ли не каждая вторая контора готова сделать свою ММО, побыть на рынке полгода, а потом с собранным баблом придумывать новый треш в стиле "пипл схавает". Невольно вспоминается, сколько наша страна выпускает однотипных сериалов с одними и теми же "актёрами", и сколько - полноценных фильмов.

Кажется, пора снова сдувать пыль с дисков с Фоллаутом и Арканумом. И возможно даже провести киберпанковую кампанию в настолке :) Может получиться как минимум неожиданно. Вообще, настолка - единственное, что выручает в этой серости. Пока индустрия клепает клоны Diablo и WoW, а моддеры пытаются из мотоцикла сделать машину (в результате получая тот же мотоцикл, хоть и с люлькой), мы с минимальными затратами можем использовать любой сеттинг, механику, полностью разрушаемое окружение ® ™, влияние игроков на мир и нелинейный сюжет. Минус пока только один - не удаётся собираться каждый вечер. Видимо поэтому компьютерные игры для меня до сих пор актуальны, но жаль, что приходится играть преимущественно в старые.

Перенесённые комментарии

Toff, 05.01.2011 в 22:04:
Когда мне хочется покачаться или сходить в данж я играю в линейку, тупо — но зато там все технично, иногда даже пвп бывает (я их не люблю, ибо не умею =)), обычно это 1-3 раза в месяц =), за 2 года я качнулся до 45 лвл, представляешь?)
Я вот размышлял над похожей темой, что ты тут написал. Это желание — погрузиться в интересную игру, оно ведь не доброе совсем) Жить в иллюзорном мире в ущерб реальному — не гуд, согласись. Просто люди которые прошли через это «погружение» они хотят этого опять, наверное. Если не можешь/не хочешь возвращаться, нужно просто найти другую область и там норконуть.
Помниться я как-то смотрел аниме .Hak (забавно называется) там в доп ове был эпизод с тремя девочками, которые развивали одно персонажа и….посмотри)
Эльфы и вправду надоели, мне кажется оптимальным иметь только одну расу — люди, просто с разных регионов — из-за мест могут быть и навыки разные.
Когда, после продолжительного времени ухода из тауредора, мне захотелось что-то поделать я стал рассматривать концепцию сеттинга именно с одной рассой. Лично мне показалось — это проще для игроков и удобнее для ДМ и отыгрыша.

Я, 05.01.2011 в 23:43:
> Жить в иллюзорном мире в ущерб реальному – не гуд, согласись.
Любой мир только у нас в голове, это просто реакция мозга, отражение чувств. Ты даже не можешь доказать своё существование. И моё. Может я тебе кажусь. Или ты мне. Моё мнение — если в реальном (в общепринятом смысле) мире человек сам себя обеспечивает (т.е. не сидит на шее у семьи) — флаг в руки, пусть живёт в линейке. В конце концов ещё не известно, что лучше — получать удовольствие каждый день или работать на благо общества, которое тебя даже не запомнит. Ответа нет.

> Помниться я как-то смотрел аниме .Hak (забавно называется) там в доп ове был эпизод с тремя девочками, которые развивали одно персонажа и….посмотри)
Могу предложить в ответ сериал «Гильдия» (The Guild) про гильдию ммошников, путающих реал с виртуалом :) Адски ржачно и напоминает гем. Есть на рутрекере с сабами.

> мне захотелось что-то поделать я стал рассматривать концепцию сеттинга именно с одной рассой. Лично мне показалось – это проще для игроков и удобнее для ДМ и отыгрыша.
Просто фэнтези-шаблоны вот уже где сидят. Около 90% ролевых игр — «про эльфов». Мы ща играем космическую оперу, у нас 3 обычных человеческих мужика (с Земли в смысле) и кошкоподобная гуманоидная инопланетянка (прямоходящая рысь с разумом человека). Просто супер, особенно учитывая детализацию персонажей в гурпсе.

Toff, 06.01.2011 в 00:06:
>Ты даже не можешь доказать своё существование. И моё.
Ну а как же известное изречение «я мыслю — значит существую» ?)
Смотри, в моем понятии доказать существование можно путем подтверждения, если я подтверждаю твое существование — ты существуешь. Соответственно, если никто не подтверждает твое существование — тебя нет.

>«Гильдия» (The Guild)
спасибо, погляжу=) Потом тебе напишу еще вещей интересных.

Могу догадаться кто эта инопланетянка). Блин, класс…аж слюнки потекли — тоже хочу=) Как раз смотрел сериал недавно про космос. не имея таких возможностей играть как у тебя — все думаю сделать хороший добротный шард — все таки мечта не сложившаяся. Самое сложное — то что он по своему сеттингу. Как оказалось делать сеттинг куда интереснее, чем писать шард, но все же я думаю что мне удастся выделить время и на шард, когда-нибудь. Думаю игроки в нвн всегда будут, ибо игра располагает — как и в ультиме — другое дело чтобы он был интересен и не задрочен.
Грубо говоря, люди будут играть в любое УГ если там можно общаться, вместе совершать действия, убивать и рости в лвл)

Toff, 06.01.2011 в 01:07:
Про .хак

.hak//Знак (Основоположник серии — детектив, прикольный, но много говорят, музыка мне нра)
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=243

.hak//Roots (Прикольный, просто понравился, совсем другая история)
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=5695

.hack//Intermezzo (OVAшка, про которую я тебе говорил)
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=805

Я, 06.01.2011 в 01:51:
> если я подтверждаю твое существование – ты существуешь
Ага. В твоём воображении. В этом-то и вся загвоздка.

> не имея таких возможностей играть как у тебя – все думаю сделать хороший добротный шард
У 99% людей сервер онлайн-игры уже не ассоциируется с отыгрышем. Особенно после некоторого затухания ролевого и славянско-викингско-средневекового реконструкторского движения. В инете задроты гоняют в вов/пв/ла, в реале сторонники попсы ща шьются (не соврать бы) на казаков, вторую мировую и, как ни странно, ролёвки по сталкеру. Куча народу забило на викингские (и фэнтезюшные) махания мечами, ибо система сама себя съела изнутри — в погоне за достоверностью и «труёвостью». Как на геме — фиксами прогнали весь фан. Люди на фестивали ездят просто друзей увидеть и ништяков рукодельческих купить (как в нвн для чата).

Так что если хочешь ролёвки, лучше замутить какой-нить веб-проект (только не форум, форумные ролёвки — штука мертворождённая априори). Можно портал для сбора партии — типа ты собираешь народ по квентам, а потом водитесь в чате или даже скайпе. Можно написать свою софтину по типу mud-а — простенький текстовый или 2д клиент — основное общение опять же через чат, но клиент будет визуализировать какую-то карту, поле боя с разметкой, управлять листами персонажей, бросать кубики и т.п. Более того, что-то подобное думаю даже есть уже.

> Как оказалось делать сеттинг куда интереснее, чем писать шард
Естественно. Сеттинг — это мир, персонажи, истории. А шард — это на 90% набор рутинной технологической фигни, которую интересно делать только в первый раз.

Toff, 06.01.2011 в 16:13:
Ты вот это имеешь ввиду?
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2443262

Большенство рутинной фигни уже написано, нужно только пару интересных систем написать + соединить все это в мир, написать приключения, стат квесты, на сокры повесить задачки. Выделять хотя 3 часа в день на все это и шард будет жить — не сложно это. Игроки найдутся.

Я, 06.01.2011 в 20:30:
> Ты вот это имеешь ввиду?
Да, что-то подобное. Хотя там конечно жуткий комбайн, но пойдёт.

> Большенство рутинной фигни уже написано
Онлайн-сервер — это не столько стартовый софт, сколько сервис по его поддержке. Это вечные латания дыр, отловы читаков, разъяснения нубам о первом буте и основе рп, делевелы матершинников, удаление форумных соплей про зелёную в прошлом траву и прочие прелести. Без большой команды в этом легко вязнешь, и на собственно игру/квесты времени почти и не остаётся. Это отлично видно по всем шардам, кроме сиалы, — смена версии гема, экзиса, миста и т.п. идёт уже года 2-3 наверно. Ни саппорта толком, ни нового модуля, вместо этого — какой-то затяжной висяк, который не все из списка переживут.

Toff, 07.01.2011 в 20:32:
>Без большой команды в этом легко вязнешь
Это меня и останавливает. Команда определенно нужна — это правда.
п.с. Кстати, я тебя в скапе добавлял, но ты видимо не частый гость там.
Я тебе еще сообщение на врг оставил.

Я, 07.01.2011 в 23:48:
Я там постоянный гость, но по вечерам в основном. И, с последнего времени, в фейсбуке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий