вторник, 11 января 2011 г.

Остров мёртвых (часть 1)

Автор: Asta

Действующие лица:

Друид полуэльф — Эрриадор
Рейнджер шифтер — Гвин Острозубый
Вор хоббит — Мажка
Маг/медик калаштар — Курраташ
Его надёжный друг и напарник воин кованный
Жрец человек — Ярандир
Бард хоббит — Флиб

***

Итак. Наша бравая компания вкупе с другими исследователями и учёными, не считая матросов и капитана, плывёт с археологической экспедицией на материк Ксендрик. Ксендрик - это дикое место с единственным городом Штормричем и обширными, неизученными джунглями. Но во время плавания, примерно на полпути, встретилось неожиданное препятствие в виде густейшего, на моей хоббитянской памяти, тумана.


О. Давайте представимся. Я - Мажка, хоббитянка, на данный момент состою в этой археологической экспедиции в качестве, эм, взломщика. Наиболее сдружиться за время плавания удалось с несколькими пассажирами. Это калаштар Курраташ - учёный маг-медик, его подопечный кованный воин, Эрриадор - полуэльф друид, Ярандир - человек жрец.

Итак, представьте ситуацию: плывёте вы, никого не трогаете, в море, над вами ясное звёздное небо, вы же мирно посапывали в каюте, пока вас не разбудило то, что корабль тряхнуло так, что всё становится вверх дном, и кругом вода. Мы налетели на рифы в густом, как молоко, тумане. Выбираясь из кают, люди и не только люди старались выжить. Некоторым не повезло, в частности Ярандиру, которого мы обнаружили уже плавающим в полузатопленном корабле с огромной доской, торчащей из спины. Разбираться было некогда, мы вытащили его на палубу и вплавь (кованный прошёл по дну за нами) добрались до берега (как? повезло наверно... всем) какого-то острова. Примечательно, что в этой части моря на карте островов... нет. Но нам тогда было всё равно, лишь бы выжить, а там разберёмся.

Мы выжили. Выше представленные и часть матросов. Капитан же по обычаю, или у него отсутствовал инстинкт самосохранения, утонул вместе с кораблём. Курраташ первым делом осмотрел раненого Ярандира и констатировал, что пациент скорее мёртв, чем жив. Точнее он даже не понял, что его убило. Нам было необходимо  найти укрытие на ночь, и в поисках мы совершенно забыли про теперь уже почившего друга-жреца. Наутро нас ждал ещё один сюрприз: тело Ярандира исчезло. Причём унесли его гуманоиды, которые даже не особенно шифровались. Тропу в джунглях пропустил бы только слепой. Мы прошли по ней (матросы остались на берегу) без особенных проблем и вышли к деревеньке. Я, как самая скрытная, обойдя по периметру, нашла холм, с которого удобно было осмотреть подозрительную деревеньку. Почему подозрительную? Да потому что деревня, в которой дома стоят кругом вокруг статуи женщины, в джунглях на острове, которого на карте нет, выглядит подозрительно. Мы решили, что меня аккуратно спустят на верёвке, и я по-тихому осмотрю селение поближе. Так и сделали. Позже я скажу, что зря ввязалась в это дело, но это неправда. Заглядывая в домик через травяной настил крыши, я нашла тело Ярандира. Оно было аккуратно зашито в месте ранения и было заметно розоватенького цвета. Странно, ведь уже довольно много времени прошло. Но я натура любопытная. Тихонько позвала его по имени... Он живой! Выяснила, что он чувствует себя нормально. Присмотревшись к селянам, я сперва оторопела, а потом, мартышкой взлетев по верёвке обратно наверх, заикаясь, сообщила партии, что это селение живых мертвецов. Пока мы горячо (но тихо) обсуждали, как нам поступить, из глубин острова послышался треск ломаемых кустов и топот. С холма мы наблюдали, как на селение живых мертвецов, выглядящих как простые селяне, надвигается примерно с дюжину зомби полуразложившихся. Ярандир, уже вышедший из дома, предпринял меры, благословляя направо и налево всё что движется, мы же решили, что те, кто нашего друга залатал, всё же лучше чем те, кто уже теряет по пути свои же кости. И наш кованный браво скатился шаром с холма, подмяв под себя большую часть зомбей. Добив оставшихся, нас внезапно осенило (не знаю что), и мы сломя голову понеслись к матросам, оставшимся на берегу. Те уже отбивались от другого десятка зомби. Эрриадор кинул заклинание тумана на ту область, где бились наши матросы, и в считанные мгновения всех там заволокло мглой. В результате мы видели всё относительно хорошо. Насчёт мертвяков мы не были уверены, да и не спрашивали их. Я подрубала ноги, Курраташ лупцевал посохом, Эрриадор отрубал головы скимитаром. В общем, расправились быстро и, отведя матросов в селение, мы начали расспрашивать местного главного насчёт общей ситуации.

Он поведал нам грустную историю о злобном колдуне-некроманте, который использовал их для своих чёрных опытов. Он создавал нежить разумную в качестве слуг, но они, видя его злобу, отказались служить ему и ушли от него на другую половину острова. Тогда колдун стал насылать на них отряды зомби, чтобы уничтожить непокорных рабов. Старейшина слёзно упросил нас помочь им и пойти на ту половину острова, где, по его словам, обитал некромант, и убить его. Старик предложил нам взять специальное колечко, благодаря которому он будет отслеживать наше положение. Ярандир был настроен помочь своим спасителям. К слову, как они спасли его? Отпоили водицей из фонтана со статуей своей богини. Курраташ просканировал фонтан на присутствие магии и проследил след по всему острову. Формально любой ручей мог сделать мёртвого живым, но в пределах острова. Ругаться с Ярандиром мы не хотели, да и выбраться с острова нам хотелось, а старейшина упомянул о корабле, стоящем у логова некроманта. И мы решили убить двух зайцев разом.

Шли без особенных проблем в указанном направлении и забавным образом наткнулись на труп (ну валялся просто). Истлевшие как лет 50 кости, поверх них целёхонький доспех и полуторный меч. В довесок был почти истлевший дневник. Ничего особенно путного, кроме того, что в этой тёмной истории всё ещё больше запуталось, нам узнать не удалось. Подобрав доспех и меч, мы двинулись дальше. Вблизи замка, точнее его руин, нас поджидала выжженная полоска земли. Побоявшись её немного, мы подошли к "цитадели зла". Немного осмотревшись, мы набрели на проход в подвал. Решили пустить вперёд белочку Эрриадора, с колечком (всю дорогу ведь подозревали что что-то тут не так, но сильно не задумывались). Друид потом долго злился на нас, ведь белочку разорвало шипами ловушки. Сказать по правде, я не очень охотно осматривала проход. Внутри не было ничего в принципе особенного, кроме мифрилового голема. Пока мы его разглядывали, он активировался (скорее всего на присутствие посторонних. Это мы-то?), и мы, не дожидаясь дальнейшей реакции, поспешно ретировались в найденную ранее лестницу внутрь замка. Голем, пошумев немного у слишком узкой лестницы (сомневаюсь, что он преодолел бы её, будь проход даже достаточно широк и высок), ушёл на своё прежнее место. Мы начали осторожно исследовать замок. И вот мы видим картину маслом: этот якобы главный злодей лежит на койке под капельницей на последнем издыхании. Мы почувствовали подставу. Курраташ среди нас единственный разбирался в медицине, и ему выпала честь будить старичка. Разбудить-то разбудил, но старичок этого никак не ожидал, и нас впрочем тоже, потому его незамедлительно хватил удар. Курраташ, поспешно откачав старичка и удерживая между жизнью и смертью, вызнал у него другую версию происходящего на острове.

Этот некрохрыч по имени Нефзен и вся команда корабля, проживающая на данный момент в той деревне, прибыли в поисках силы для контроля жизни и смерти, нахождение которой было указано в какой-то древней книге. Спустя много лет поисков нашёл её. Но либо у автора было хорошее чувство юмора, либо он сам неточно перевёл – источник не возвращал жизнь. Он просто поднимал труп как нежить, хоть и разумную. Хотя это сильно сказано конечно, без подпитки этой водой разум всё равно уходит со временем. Первым испытателем стал смертельно заболевший капитан корабля Хрогнар, он был довольно честолюбивым, и после приобретения бессмертия (хоть и довольно мнимого), вообще съехал с катушек, убил преданную магу часть команды и попытался захватить крепость и источник. Но молодой маг легко их отбросил, после чего те и основали свою деревню. И потом регулярно нападали на крепость (маг только отбивается, орды нежити он не шлёт, то был театр!). Крепость держится только за счёт ловушек, древних магических щитов и ошибочного мнения капитана о силе старичка Нефзена. Сам маг уже почти умирает, но воду не пьёт – исследования по сохранению разума провалились, он не хочет быть бессмертным наркоманом.

И тут старичок помер. Окончательно, потому что на этот раз Курраташ его не откачал. Пока Курраташ усердно изучал его исследования, я нашла потайную комнатку, где выудили (буквально) щит непростой и мантию, которую тут же оприходовал маг, и комнатку, где нашли банки с жижкой, подходящей под описание дневника, и возможное спасение Ярандира от участи вечного живого мертвеца. Успешно отвлекли голема от места, где он стоял. Пока железяка отвлекалась на оскорбляющего её жреца, я нашла в конце коридора, где голем стоял, здоровенную дверь. Открыть её мне не представлялось возможным по причине отсутствия замка. Но исследовать её лучше не получилось, потому что голем начал возвращаться, и мне пришлось спешно ретироваться в соседнюю комнату. Кое-как пробежав мимо, мы решили зайти туда позже, предварительно узнав, как отключить или любым другим способом ликвидировать голема. Любопытство - порок.

Похоронив дедулю, мы первым делом вернули Ярандиру нормальную жизнь. Процесс оказался нелицеприятным и потребовалось много прототипов туалетной бумаги. Убираться в комнате, где это происходило, теперь всё равно некому, и мы заночевали в другой. Подальше от той, где происходило воскрешение нашего друга. Наутро мы обнаружили могилу некрохрыча разрытой.

Заподозрив всех, кроме себя, мы решительно двинулись обратно к деревне выпытать, возможно силой, правду обо всём. По пути обсуждали, что будем делать и говорить. Однозначно нам уже не следовало светить Ярандира, ведь войди он в деревню живым мертвецом, и проблем бы не возникло, но он уже был просто живым. И тогда решили воспользоваться заклинанием жреца "зона правды", брошенным заблаговременно. Матросы наши, пока мы гуляли, заболели и слегли и были для нас потеряны. Их уже обратили. Однако мы задавали похоже неправильные вопросы, внезапно старейшина крикнул "К оружию!", и нам пришлось спешно убегать. Бежали недолго и в сторону побережья. Наши преследователи тем временем отстали. Начала резко портиться погода. Проследив за мертвецами, мы увидели, как старейшина и по совместительству главный жрец этой секты, начинал проводить какой-то ритуал. Нас они не видели, потому что мы были за спинами и прятались в кустах, а сектанты истово молились. Погода была всё хуже и хуже. И тут меня осенило. И пока крыша на место не встала, я раскрутила верёвку с крюком и метнула её в жреца. Верёвка обвилась вокруг него и мы настолько резко дёрнули его на себя, что старичок просто ласточкой прилетел к нам в объятья, а остальные и не заметили. Мы же незамедлительно этим воспользовались, не дав новому некроманту даже опомниться. Приласкали беднягу всем, что у нас было, он даже не успел понять, что и как его убило. Погода резко наладилась, а сектанты, они же бывшие матросы их команды, смерти главаря только обрадовались. Оказалось, они служили ему только ради себя самих, чтобы их не сделали безмозглыми зомби, а теперь могут здесь просто жить.

Для дальнейшего исследования проблемы под названием "очень злобный мифриловый голем" нам пришлось вернуться в замок. На подходе к замку на нас напал вурдалак. Причём настолько неожиданно, что больше всех досталось маленькой хоббитянке, то есть мне. Я довольно быстро потеряла сознание, ведь мертвяк лупит как кувалдой. Собственно кувалда мне померещилась не зря. Говорят меня отпаивали той же водицей, что и Ярандира, чтобы срастить множество костей. Так что пришлось ещё с денёк отлёживаться  в замке. Там мы обнаружили, что меч, который мы подобрали, далеко не простой. На нём висит команда открытия двери и что-то, что Курраташ опознать не смог. Решили, что если меч настолько крут, то есть шанс свалить голема. Отманили его от двери, и Ярандир вступил в бой, зовя Серебряное Пламя себе на помощь. Конечно нам очень повезло. Голем промахнулся, а второго шанса могло и не быть, и Ярандир располовинил железяку на удивление легко. Мы заподозрили в мече нечто ещё более мощное.

Подойдя к двери, я убедилась, что ловушек нет, как и замочных скважин и им подобным. Тогда решили ещё раз рискнуть (привычка - вторая натура) и активировать меч. Сделать это вызвался Ярандир. Покрутил рукоять в нужном порядке и  почувствовал, что меч раскаляется от холода в его руках. Он отбросил его в сторону двери, а из оружия с дымом и остальными спец эффектами появился серебряный дракон и дыхнул на дверь своим двойным дыханием. Дверь замёрзла настолько, что удара лапой дракона хватило, чтобы ссыпать её осколками нам под ноги. Затем дракона струйкой дыма втянуло в меч обратно. Уже даже мельком глянув в комнату, мне хватило реакции рявкнуть во всю свою девичью глотку, чтоб все стояли на месте. Мы видели руку в центре комнаты, и я видела, что вся комната утыкана ловушками как ёж иголками. Эрриадор же оказался даже более внимательным. Руки в центре комнаты не было. Она отражалась в системе зеркал и манила менее умных приключенцев сделать последнюю ошибку в своей жизни. Сама рука находилась в паре шагов от нас в выемке в стене. Ловушек там не было, но шаг в сторону, и мемуары уже не напишешь.

Курраташ профонил руку, и мы решили её не трогать. Ведь вещь настолько злая ,что в состоянии поддерживать магическое поле на острове, способное поднимать мёртвых, да ещё в своём разуме, способна побудить к действию самый осторожный, но озлобленный ум. Почти обоюдным решением (друид наш как-то странно начал себя вести) мы завалили вход в эту пещерку. В довесок мы решили скоренько переехавшим мертвякам рассказать свою версию находящегося здесь артефакта: это невероятно сильный артефакт и вместе с тем только он поддерживает в них жизнь, потому они не должны его искать, но должны всячески охранять от посторонних посягательств. В качестве надзирателя мы оставили нашего кованного на острове. Практически забыли.

К тому же, во время сражения на вызываемые колдуном рифы сел корабль. Пока его чинили, мы отдыхали, оставляли кованному инструкции и запугивали население, чтоб и правда не пытались найти и использовать в своих целях эту руку. Когда корабль был готов к отплытию, мы навязались за оплату в пассажиры и благополучно отбыли обратно в Шарн, откуда пытались доплыть до Ксендрика.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий