пятница, 14 сентября 2012 г.

Краткий обзор шардов СНГ

Отпуск пробил на ностальгию, поигрался в пару старых игр, хотел побегать ещё и в NWN в онлайне, но после анализа шардов как-то оттолкнуло :) Решил выложить собранные данные.



Amen

По мне - просто образец стабильности. Кажется, ничего не изменилось с момента моей последней игры там лет 7 назад. На форуме всё так же тихо, хаки всё те же 15 мб, онлайн всё тот же околонулевой. В начале года там вроде как был глобальный апдейт, вайп персонажей и скачок онлайна, но продолжалось это недолго, видимо, не зацепило.

Axistown

Начал возрождаться примерно с запуском ныне почившего Края Лесов, были планы на версию 2.0 с маджонгом и гейшами, но увы. Доработка напильником версии 1.9 продолжается, но обычно нулевой онлайн (связанный в т.ч. и с умиранием ролевого движения как такового) не позволяет насладиться отыгрышем в NWN в удобное для меня время и без предварительных сборов за пару дней. А хотелось бы тряхнуть стариной, в онлайне проще, удобнее и интереснее отыгрывать некоторые тонкости :)

Gem of The North

Самый дорогой мне шард :) Но, к сожалению, "проклятье плейграунда", брошенное на него одним из первых разработчиков, разлагает модуль до сих пор :( Только поставив первый модуль, команда стала делать второй, потратила на изобретение велосипеда целых два года, но воз оказался на том же месте - те же перерисованные с нуля локации (плюс штук 30-50 новых, минус штук 100 старых), те же написанные с нуля скрипты (с новыми багами, разве что). Фикс багов был сброшен на вторую команду, более менее она справилась, но именно развития не было никакого - почти все задумки (задуманные ещё перед запуском 2004го года!) так и не были сделаны. Третья же команда, поддерживая традицию и  подпитывая проклятье, ещё через пару лет (2007-8й годы) объявила начало разработки 3й версии модуля, так и не доведя до ума 2ю :) Анонс был на начало 2010го, я тогда предполагал, что релиз придётся на конец 11го - начало 12го годов, но даже такой прогноз оказался далеко от истины :(

Сейчас нет ни одного поста ни о дате выхода, ни о процессе разработки. Форум уже не очень, хотя несколько лет назад был одним из самых живых в комьюнити. Онлайн шарда последние дни около 5 где-то (средний за прошлый год - 7). Если таки будет гем3, обязательно посмотрю.

Mistland

Ещё один печальный долгострой. Где-то в 2008м шард закрылся на переработку и канул в лету по сути. Разработчики долго молчали, хотя разработка велась, меня даже приглашали на конференции в скайпе. Там было немало народу, гремели нешуточные баталии, примерно поэтому я оттуда и ушёл, не дождавшись окончания - всё это тянуло на известную басню. Завершилась история разработки Мистленда анонсом запуска на 8 октября 2011 и... До сих пор проект не запущен, более того, ведущий разработчик его покинул. На форуме даже самый преданный фанат уже не отписывается :(

Necronomicon

ВелосипедШард от главного оппозиционера комьюнити Flaristan-а. Хоть он и забанен на паре форумов за троллинг, а его идеи иногда вызывают смешанные чувства, общее направление его мыслей весьма верное. Описание его проекта интересно, но нулевой онлайн лично для меня - помеха. Я хочу играть и отыгрывать с живыми людьми, делать это со стулом в таверне можно в любой сингловой игре.

Земли Долин

Сессионный рп-шард от (бывших) игроков Экзистауна. Идея хорошая, но не уникальная - подобный проект уже успел развалиться, возможно даже до того, как разработчики Земель пришли в NWN :) И причина тут, как правило, одна. Подготовка небольшого приключения занимает один-два вечера на уже имеющемся контенте, т.е. полноценном шарде с кучей локаций, мобами, NPC и т.п. Нужно продумать сюжетные ходы, заготовить мобов/итемы/диалоги, выставить нужные бинды в дм-клиенте и прочее. Если нужно ещё и рисовать локации, придумывать персонажей, балансировать и расставлять монстров, то время подготовки можно умножать на 3 в самом лучшем случае. Поначалу это прикольно, но потом тратить неделю на 4-часовое приключение желание пропадает. Тем более, далеко не всегда можно вложиться в одну сессию, а это значит надо заново собираться в том же составе, а у кого-то работа, у кого-то кошка рожает и т.д.

Результат - предыдущий проект закрылся ещё когда я играл в NWN, на форуме Земель описание последнего квеста было в марте этого года, а последний пост по теме - в августе. По-хорошему, если сопоставлять форумные посты, их хватило ровно на месяц :(

Нордок

Ещё один образец стабильности. В основе сервера крутой западный модуль, но у нас он как-то не сыскал особой популярности. Хоть модуль старый, и уже много лет назад там было всё, о чём другие только мечтали (сотни локаций, крафт, квесты...), но увы. На данный момент шард продолжает развиваться, но для человека, заставшего лаги от большого онлайна, вновь возвращаться на пустующие земли Нордока - не вариант.

Сиала

Безусловный лидер. Огромный мир, огромный онлайн (даже сейчас около 20, после апдейтов бывало и 64), отличная команда. Но мне никогда не нравилась сама концепция :) Мир построен на базе одноимённой книги Пехова. Не буду ничего говорить о его таланте, но вот D&D-шных жрецов, магов, варваров и прочих мне как-то сложно представить в мире Сиалы.

Заключение

Если хочется онлайнового NWN, то сейчас практически выбор без выбора - Сиала, у остальных просто нет онлайна. Хотя я предпочту подождать ещё какой-нибудь велосипед, мне не привыкать ждать шардов :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий