Мне всегда нравились системы, где броня персонажа работала на поглощение урона, когда уворот/парирование сами по себе, а непосредственно доспех - сам по себе. В D&D, к сожалению, класс брони - сумма всех бонусов, от ловкости до толщины доспеха, и он характеризует там сложность именно нанесения вреда персонажу, а не попадания. Вот эту условность многие не любят, и на неё в Pathfinder-е есть альтернативное правило.
Общий принцип прост: параметр Класс брони заменяется на сразу два - Защиту (defence) и Поглощение урона бронёй (ПУ/броня, DR/Armor). Первый как раз отвечает за уклонение от атаки вообще, второй - за толщину доспеха.
Защита = 10 + бонус щита + модификатор ловкости + зачарования брони и щита + бонус отклонения + бонус уклонения (т.е. это стандартный дидшный КБ без базового кб доспеха и природного бонуса).
При потере бонуса ловкости в бою (атака из невидимости и т.п.) также теряется и бонус щита, т.к. персонаж не может эффективно защищаться.
При отсутствии фита пользования щитом персонаж получает штраф к защите, равный штрафу к проверке навыков от этого щита. Помимо прочих штрафов, если они есть.
При отсутствии фита использования доспеха нет, конечно же, последнего бонуса от уровня. Ну и плюс все стандартные штрафы.
ПУ/броня: Этот тип ПУ поглощает любой урон от атаки, в зависимости от типа самого доспеха (табл. 5-1). В отличие от других ПУ, он складывается со всеми прочими. К примеру, у скелета ПУ 5/дробящее и ПУ 4/броня (+2 за доспех и +2 за природный бонус), поэтому ПУ снижает урон всех атак, кроме дробящей, на 9 и дробящих на 4. Магическое оружие и существа на категорию размера больше среднего (large, большой) пробивают его 4/броня, но не 5/дробящий (см. табл 5-1).
Природный бонус и ПУ: Природный бонус также конвертируется в ПУ. Если персонаж и носит доспех, и имеет природный бонус к КБ, то они складываются согласно таблице 5-2.
К примеру, у персонажа есть кольчужная рубашка +2 (ПУ 6/броня), и на него кастуют Кожу-кору 6-го уровня (бонус +3), его ПУ становится 9/броня. Это ПУ пробивается адамантиновым оружием или существами на две категории больше средних (huge, огромный).
Если у персонажа есть ПУ не только с доспеха, то тип ПУ выбирается наилучший, а цифры складываются. К примеру, у персонажа адамантиновый доспех, природный бонус и кольцо с ПУ/магия. Цифры сложатся и дадут ПУ/- (табл. 5-2).
Необычные существа и ПУ/броня: Аморфные или бесплотные существа могут пробивать ПУ частично или полностью, согласно таблице 5-3. В частности, бесплотные существа полностью игнорируют ПУ/броня, если только на доспехе нет эффекта Прикосновение призрака (ghost touch).
Бонус защиты от крита = ПУ + модификатор ловкости + бонус щита к Защите + бонус отклонения
Класс сложности защиты от крита = значение броска кубика + 1/2 базового бонуса атаки + 1 за каждый фит, связанный с критами, + 1 за каждую разницу в категориях размера
Если защищающийся перекидывает КС, то вместо крита получает обычный урон.
Если доспех имеет бонус Укрепление (Fortification), то он никуда не девается и просто даёт второй шанс, если провалится бросок на защиту.
С виду довольно громоздко, но на деле разницы нет - Защита и ПУ просчитаны заранее и записаны в лист, отнимать немного от каждого броска урона несложно, у меня многие мобы и так с поглощением :)
Общий принцип прост: параметр Класс брони заменяется на сразу два - Защиту (defence) и Поглощение урона бронёй (ПУ/броня, DR/Armor). Первый как раз отвечает за уклонение от атаки вообще, второй - за толщину доспеха.
Защита
По сути, Защита - это КБ на касание плюс бонус зачарования доспеха плюс щит (с зачарованием).Защита = 10 + бонус щита + модификатор ловкости + зачарования брони и щита + бонус отклонения + бонус уклонения (т.е. это стандартный дидшный КБ без базового кб доспеха и природного бонуса).
При потере бонуса ловкости в бою (атака из невидимости и т.п.) также теряется и бонус щита, т.к. персонаж не может эффективно защищаться.
При отсутствии фита пользования щитом персонаж получает штраф к защите, равный штрафу к проверке навыков от этого щита. Помимо прочих штрафов, если они есть.
Доспех
Доспехи сохраняют все свои характеристики, за исключением базового КБ - он конвертируется в ПУ/броня, также сюда прибавляются зачарование и природный бонус (скажем, от амулета или заклинания Кожа-кора). Да, зачарование есть и там, и там, оно даёт и уворот, и поглощение. И чтобы отразить рост умения владения доспехами, персонаж получает ещё +1 поглощения каждые 5 уровней (до +4).При отсутствии фита использования доспеха нет, конечно же, последнего бонуса от уровня. Ну и плюс все стандартные штрафы.
ПУ/броня: Этот тип ПУ поглощает любой урон от атаки, в зависимости от типа самого доспеха (табл. 5-1). В отличие от других ПУ, он складывается со всеми прочими. К примеру, у скелета ПУ 5/дробящее и ПУ 4/броня (+2 за доспех и +2 за природный бонус), поэтому ПУ снижает урон всех атак, кроме дробящей, на 9 и дробящих на 4. Магическое оружие и существа на категорию размера больше среднего (large, большой) пробивают его 4/броня, но не 5/дробящий (см. табл 5-1).
Природный бонус и ПУ: Природный бонус также конвертируется в ПУ. Если персонаж и носит доспех, и имеет природный бонус к КБ, то они складываются согласно таблице 5-2.
К примеру, у персонажа есть кольчужная рубашка +2 (ПУ 6/броня), и на него кастуют Кожу-кору 6-го уровня (бонус +3), его ПУ становится 9/броня. Это ПУ пробивается адамантиновым оружием или существами на две категории больше средних (huge, огромный).
Если у персонажа есть ПУ не только с доспеха, то тип ПУ выбирается наилучший, а цифры складываются. К примеру, у персонажа адамантиновый доспех, природный бонус и кольцо с ПУ/магия. Цифры сложатся и дадут ПУ/- (табл. 5-2).
Необычные существа и ПУ/броня: Аморфные или бесплотные существа могут пробивать ПУ частично или полностью, согласно таблице 5-3. В частности, бесплотные существа полностью игнорируют ПУ/броня, если только на доспехе нет эффекта Прикосновение призрака (ghost touch).
Критические удары и Защита
По этим альтернативным правилам при выпадении шанса на крит (при броске атаки, попавшем в радиус крита) проверку делает на атакующий, а защищающийся.Бонус защиты от крита = ПУ + модификатор ловкости + бонус щита к Защите + бонус отклонения
Класс сложности защиты от крита = значение броска кубика + 1/2 базового бонуса атаки + 1 за каждый фит, связанный с критами, + 1 за каждую разницу в категориях размера
Если защищающийся перекидывает КС, то вместо крита получает обычный урон.
Если доспех имеет бонус Укрепление (Fortification), то он никуда не девается и просто даёт второй шанс, если провалится бросок на защиту.
С виду довольно громоздко, но на деле разницы нет - Защита и ПУ просчитаны заранее и записаны в лист, отнимать немного от каждого броска урона несложно, у меня многие мобы и так с поглощением :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий