пятница, 17 января 2014 г.

Изящный фикс бафов D&D/NWN

D&D конечно героика, но как-то не очень героично выглядит её спеллбук :) Особенно хорошо это видно по NWN - разных заклинаний, наносящих прямой урон, в несколько раз меньше, чем защит и улучшений на все случаи жизни. Можно поднять всё - навыки, характеристики, спас-броски,  броню, накастовать иммунитетов к физическому урону, магии, стихиям, оглушению, страху, магии смерти и т.п. А потом, ничего не боясь, сказать что-то плохое о маме дракона. Но есть простая и изящная идея, как это исправить :)

Все бафы разбиваются на 5 групп:

  1. Физическая атака. Это то, что даёт бонус к атаке или урону - благословение, помощь, истинный удар и т.п.
  2. Трансмуты. То, что как бы "мутирует" персонажа, скажем, даёт бонус к силе, ускорение или возможность видеть невидимое.
  3. Зачарования предметов. Заклинания, накладываемые непосредственно на вещи - благословить оружие, святой меч.
  4. Шипы. Наносят ответный урон атакующим.
  5. Защита. Самая многочисленная группа, все прочие заклинания, призванные от чего-то защитить персонажа. Тут и плюсы к спас-броскам, и невидимость всех мастей, и защита от магии вообще и магии смерти в частности, и бонусы к броне, и ещё с десяток типов заклинаний.
Внутри каждой (кроме шипов) группы заклинания делятся дополнительно на долговременные и краткосрочные. Последние - базовая длительность которых идёт на раунды.

Суть фикса в том, что на одном персонаже может быть только одно заклинание из каждой подгруппы, всего до 9 штук. При этом все долговременные можно свести к длительности 24 часа. Обоснование элементарное - поддержание магии требует жизненных сил, а ресурс ограничен :) А главное - всё выглядит максимально героично и даже пафосно-кинематографично - придётся ставить нужную защиту прямо в бою.

Комментариев нет:

Отправить комментарий