среда, 5 августа 2015 г.

Зачем золото в D&D?

А действительно, зачем? Ведь, если подумать, то золото-то и не нужно. Ну т.е. формально оно как бы падает, у вещей как бы есть стоимость в золоте, за квесты дают золото, но на деле оно бесполезно. Я понимаю, зачем золото в Diablo, я понимаю, зачем золото в Morrowind. Зачем оно в D&D?..

Во-первых, чисто технически. В правилах довольно чёткие (и, в общем-то, логичные) ограничения на бюджеты поселений и стоимость самой дорогой вещи, которую там можно достать. Поэтому, если в кампании не играть в мегаполисах по 50+ тысяч населения, золото потратить в принципе не на что. Для справки: 85% поселений могут предложить вещь до 3к. Даже свиток воскрешения не купишь. (Да что уж там - в 70% поселений даже латы не купишь.) Ещё 10% могут предложить вещи до 15к, 4% - 40к и 1% - 100к.

Во-вторых, есть и сеттинговый момент. По духу самой D&D, да и фэнтези в общем, хорошие вещи не покупают на рынке, их находят в древних сокровищницах или под трупами драконов.

Вообще, экономика в принципе странная. Даже на первом уровне за энкаунтер с какими-нибудь вшивыми гоблинами дают 300 золотых монет, и дальше по экспоненте. Откуда у пяти гоблинов 300 монет, когда это полный бюджет деревни в ~60 человек? Дальше - больше.

Итак, получается, что весь игровой мир живёт на какое-то своё золото с адекватными ценами, доходами и без магазинов с волшебными мечами, а приключенцы добывают какое-то другое золото, за которое ничего не купить всё равно :) Я знаю только одно применение золоту в D&D - генерация персонажа выше 1-го уровня.

В этом плане интересны системы от Fantasy Flight Games - там в принципе нет валюты. Вместо неё у персонажа дополнительная характеристика типа влияния или известности (её описание зависит от механики и сеттинга), и с помощью неё и можно добывать предметы экипировки. Результат примерно тот же, но не надо вести дополнительные расчёты.