понедельник, 24 августа 2015 г.

2042 (часть 6)


Глава 3


– Станция «Церера-1», говорит капитан «Хокинга-17» коммандер Гагарин, ответьте, – сам капитан был невозмутим, будто специально тренировался перед зеркалом, а вот радист не смог сдержать ухмылки, снова услышав эту именитую фамилию. Впрочем, взгляд Зеленски так и говорил «Два наряда вне очереди, салага!», отчего улыбка мигом исчезла с лица унтер-офицера.
Но радио молчало. Капитан повторил дважды, но в ответ слышна была лишь статика. Основной канал, резервный – ничего. Все системы корабля работали нормально, визуальный осмотр станции тоже ничего не дал – всё было в порядке, просто почему-то не работала связь.
– Зеленски, скидывай наших птенцов из гнезда.
Старпом немного замялся:
– Но, сэр… Станция не отвечает, вдруг там что-то случилось, мы не можем их просто так сбросить туда.
– Я понимаю. И сам не хочу этого, но у меня приказ: доставить специалистов и груз любой ценой. Любой. Но у меня есть компромисс. Мы их сбросим, повисим немного на орбите и подождём ответа, мы летели сюда две недели и ещё не меньше трёх назад, день ничего не изменит.
– А если там что-то не так, они поднимутся к нам в спасательном челноке?
– Да. Так и сделаем, – капитан повернулся к остальной команде и отдал приказ. – Выходим на низкую орбиту. Как только будем на расчётных координатах, отцепляем грузовой контейнер. Все за работу.

Несколько часов «Хокинг» вращался над Церерой, постепенно снижая орбиту. В определённый момент гидравлические держатели раскрылись, и контейнер с грузом и исследовательской группой медленно начал снижение по дуге. Почти сразу же на нём включились тормозные двигатели.
Внутри контейнера в Р-6, одетые в скафандры и накрепко пристёгнутые, были вжаты в кресла все члены группы. Отто улыбкой пытался подбодрить Алису, немного побледневшую от тряски.
– Просто ровно дыши, – раздался шипяще-скрипящий голос Отто в шлеме скафандра Алисы, – осталось совсем немного. В конце концов, мы просто плавно прицереримся. Было бы куда хуже, если бы мы лавировали между залпами зениток...
– «Прицереримся»? – вмешалась в разговор Лея. – Только что придумал или все две недели эту шутку готовил?
– Само вырвалось, – спокойно ответил Отто. – Это же логично: на Землю приземляются, на воду – приводняются, на Луну – прилуняются, ну и далее в таком же духе.
– А на Марс примарсяются или примарсианиваются? – не унималась бойкая девушка. Она сидела сбоку от Отто, поэтому на каждую фразу пыталась повернуться влево, чтобы заглянуть в шлем собеседника, но каждый раз у неё ничего не выходило.
Смех Отто шипением разнёсся по всем шлемам. Но только он хотел было ответить, как через окна БТР стал виден мерцающий красный фонарь отсека, предупреждающий о скором приземлении.
«Три, два, один, приземление» – монотонно проговорил электронный голос. Гул, удар, и тряска прекратилась. Фонарь снаружи перестал мигать.
Первой с кресла спрыгнула Ева, бодро зашагала к стойке с оружием, взяла свою штурмовую винтовку и направилась к задней двери, будто это была высадка в тыл противника. Она обернулась и в лицах коллег прочла явное недоумение.
– Чего?
– Ева, мы же не захватывать эту станцию прилетели? Нет? – Алиса заметно напряглась.
– Конечно, нет. Но связь молчит, вдруг там вооружённое восстание, вторжение инопланетян или что-то в таком духе? Нужно быть начеку.
С этими словами она картинно дёрнула затвор двери и плавно и легко открыла её наружу. Она спрыгнула, но остановилась, поняв, что команда почему-то не спешит выходить.
– А что вы расселись? – в салоне БТР показался лишь шлем Евы.
– Уинс! – командным голосом выдала Лея, да так, что в наушниках аж зазвенело. Причём она уже сидела в кресле водителя.
– Судя по нашим координатам, – он немного замялся, поняв, что на него сейчас смотрят все, и особенно – уже теряющая терпение сержант, – мы в трёхстах метрах от первого жилого блока станции. По протоколу мы и не могли сесть ближе – чтобы в случае аварии не повредить взрывом колонию.
Фердаммтэ шайсэ! Не могли раньше сказать?
– Лезь назад, и я дам тебе порулить, – Лею, кажется, чуть не порвало от смеха, который она пыталась сдерживать.
Ева неторопливо и с максимальной горделивостью залезла в БТР, закрыла дверь и пошла вперёд. Уинстону показалась, что шлем у неё изнутри покрылся испариной, все остальные же смотрели в сторону, будто думая о чём-то своём. Лея пересела на соседнее кресло, пропуская сержанта за руль.
Уинстон с пульта открыл клапана отсека, выпустив воздух наружу. Через минуту шипение прекратилось, и начала открываться главная дверь. Все затаили дыхание. С одной стороны, человечество уже почти век в космосе, космическим туризмом уже никого не удивить, но, с другой, самому побывать на другой планете и увидеть чужой горизонт своими глазами – это совершенно другое.

Р-6 медленно выехал из контейнера и двинулся к станции. Станция представляла собой множество типовых жилых и рабочих блоков, напоминающих такие же контейнеры, некоторые из них были соединены огромными, по 2–2,5 метра в диаметре, гофрированными блестящими трубами. Сбоку от контейнеров резко выделялась вышка связи, Алиса из-за спины Евы смогла насчитать больше десяти антенн, пока они были в зоне видимости в маленьком окошке. На неопытный взгляд Алисы с вышкой всё было в порядке. С другого бока колонии стоял массивный модуль, состоящий из не менее чем десятка стандартных блоков, стоящих как рядом, так и друг на друге. От него гофрированная труба уходила куда-то вдаль и, кажется, просто обрывалась посреди этой серой пустыни.
– Кажется, нам туда, – Отто показал рукой на этот большой «дом» через плечо Леи. Алиса, сидевшая напротив, попыталась посмотреть, куда он показывает, но ремни не позволили.
– Это главная рабочая лаборатория станции, – сказал Уинстон, хотя вряд ли он мог что-то видеть, он сидел дальше всех от передних окон.
– А по какому времени они живут? Вдруг они спят? – спросила Алиса.
– Это не повод не отвечать. Да и дежурный на таком объекте обязан быть всегда. В любое время, в любой ситуации, – посмотрел на неё Отто. – Кстати, я вижу, тебе лучше.
– Ага, как призем… прицерерились, мне полегчало.
– Все космические объекты живут по Гринвичу, – внезапно вклинился в разговор Джон. – На кораблях свет искусственный, у карликовых планет слишком короткие сутки, да и всё равно солнца особо не видно, поэтому общее время для всех космонавтов было установлено практически сразу, причём ещё на заре космической эры.
По Гринвичу сейчас был полдень, поэтому Ева прибавила газу, БТР немного пробуксовал парой колёс и уверенно двинулся вперёд.
– А почему мне кажется, что мы едем по песку? – немного удивилась пробуксовке Ева. – Церера же вроде ледяная.
– Лёд у неё под поверхностью, а на поверхности – обычный реголит, – пояснила Алиса, – примерно как на Луне. Дело в том, что под действием гравитации у массивных тел есть дифференциация внутренней структуры – более тяжёлые породы смещаются в центр, а на поверхности…
– Я поняла, спасибо, – Ева быстро затормозила эту лекцию о геологии. – Мы, кстати, приехали.

Через минуту-две все уже стояли снаружи. Ева и Отто держали штурмовые винтовки, у Леи и Джона на правом бедре скафандров были пистолеты в кобуре, Уинстон и Алиса вооружены не были, но тревоги в их лицах заметно не было. Напротив, Алиса завороженно разглядывала небо. Вопреки её ожиданиям оно было каким-то... скучным. Чернота космоса, звёзды, точка поярче прочих, возможно, была Юпитером, и ни одного астероида. Это её удивило немного – они были в поясе астероидов без, кхм, астероидов. Её размышления прервал приказной тон Евы.
– Я захожу с главного входа, Джон со мной, Отто и Лея – задний шлюз, он там должен быть. Вы двое, – она указала на учёных, – спрячьтесь лучше в броне.
– Если рассуждать логически, самое безопасное для нас – держаться поближе к вам, – сказал Уинстон. – Если тут бунт или что-то в этом роде, то наш БТР – цель номер один, и я не хочу сидеть там без вас.
– Мы можем закрыться изнутри. А ещё я умею стрелять из пистолета, – предложила Алиса, которой идея посидеть внутри машины пришлась по духу.
– Умеешь стрелять? А знаешь, сколько по статистике таких вот «умею стрелять» погибает каждый год только в США? – Уинстон быстро завёлся, чего за две недели за ним ни разу не замечали, даже когда Лея разлила кофе на его ноутбук. Кажется, эта ситуация его вывела из себя.
Отто стал всех успокаивать, отряд встал в круг и начал решать, кто и где должен остаться. Если бы не отсутствие атмосферы, их спор легко бы услышали в здании, которое они хотят практически брать штурмом.
– Там кто-то есть, – неловко прервала спор Алиса, единственная стоявшая лицом к окнам одного из блоков комплекса. – Я видела вспышку как от фотоаппарата.
Ева резко развернулась, присела и прицелилась в сторону окон. Отто приготовил свою винтовку и жестом указал Алисе и Уинстону прятаться в БТР. Они мигом подчинились. Джон и Лея уже достали пистолеты и прижались к стене блока. Все начали двигаться согласно самому первому плану. Когда Отто и Лея дошли до заднего шлюза, доктор спросил по рации:
– Ну что там? Что-нибудь видно?
– Ничего, – ответила Ева. – Может ей показалось?
– Я видела вспышку! – немного обиженно вклинилась Алиса.
Внезапно за окном ещё два раза очень-очень быстро появилось и мгновенно исчезло желтоватое свечение.
– Подтверждаю, – резко сказала Ева, – два выстрела. Мы входим в шлюз, вы аккуратно загляните в окно и доложите обстановку.
С этими словами Ева и Джон вошли в главный шлюз с оружием наготове, но не стали пока его активировать. Отто легко приподнял Лею к заднему окну. Лея в скафандре, конечно, была довольно тяжёлой, но низкая гравитация позволяла почувствовать себя настоящим супергероем.
– Внутри в зале человек, вооружённый пистолетом. У него не меньше десятка заложников, – доложила Лея. – Один человек ранен, возможно, серьёзно. Крови много, но он в сознании.
– Вооружённый – рабочий, учёный или охранник? Можешь определить? – спросил Джон.
– Мне кажется, рабочий. Как и почти все заложники. На нём простой серый комбинезон без опознавательных знаков. Раненый тянет на какого-то начальника, на нём что-то вроде кителя.
– Заходим, и я его быстро снимаю, пока он ещё кого не подстрелил? – как бы обыденно спросил Джон. – Всё равно он просит либо денег, либо домой, либо и то, и то, а это не в наших силах. Либо вообще крышей уехал тут взаперти.
– Нет, я категорически против, – возразил Отто. – Я не вижу, что там внутри, но возможно там и так уже один труп. Я с ним поговорю, стойте в шлюзе и будьте готовы зайти в любой момент.
– Шлюз задержит нас секунд на десять в лучшем случае, ты уверен? – спросила Ева.
– Да, всё будет в порядке. Я уже сталкивался с таким. Даже на военных базах на Земле у людей крыша едет, я удивляюсь, как можно жить и сохранять рассудок в миллионах километрах от дома, отчётливо понимая, что любая даже небольшая авария может привести к медленной ужасной смерти, и никто не успеет прийти на помощь.
– Ну вот сейчас мы пришли к ним на помощь, – сказала уже стоявшая на земле Лея.
– Именно, вот и будем помогать. Всем, – Отто отдал винтовку Лее, взамен пристегнув её пистолет к бедру, и нажал на кнопку шлюза.
Дверь закрылась, начал шипеть воздух, в зале внутри начала мигать жёлтая лампочка. Такого поворота событий вооружённый, видимо, не ожидал. Он впал в ступор, потом быстро подбежал к заложникам и осмотрел их. Те потупили взгляд, и каждый явно молился про себя любым богам, чтобы внимание этого сумасшедшего не пало на него. Вооружённый человек грубо схватил за руку девушку лет двадцати, оттащил её в сторону и прикрылся её телом от гостей из шлюза. Внутренняя дверь медленно открылась, в комнату осторожно вошёл высокий силуэт в скафандре. Его руки были подняты, в правой перчатке была какая-то тёмная коробочка.
– Ты кто такой ваще? – вооружённый истерично кричал и тряс пистолетом так сильно, что мог случайно пальнуть в любой момент. Причём вряд ли в гостя, с большей вероятностью он мог попасть в заложника или окно. Которые не были бронированными.
– Я Отто. Прилетел с Земли. А ты кто? – Отто не снимал шлема, и поэтому его голос был немного тихим.
Человек с пистолетом замялся. Он быстро переключил взгляд с Отто на заложников и обратно. Потом посмотрел на раненого, потом снова на Отто.
– Я Рик. Рик Нейман, бурильщик четвёртой смены. Они нас дурят, я на это не подписывался! Нахрен всё это! Я требую... Я требую корабль до Земли! – он сорвался на крик. – Заберите меня отсюда! – он ещё немного помялся, покрутил головой и продолжил. – Нет! Всех нас заберите! Иначе... Иначе... Иначе я пристрелю Елену!
Девушка в руках Рика начала рыдать.
– Успокойся, Рик, – максимально спокойно и уверенно продолжил Отто. – Опусти оружие, отпусти Елену, и мы поговорим о том, кто вас дурит. Хорошо?
– Нет! Сначала скажи, что заберёшь всех нас на Землю!
– Я заберу всех вас на Землю, Рик.
– Ага, я капитан корабля, я катаю сумасшедших по космосу, – скептически сказал Джон.
– Чем докажешь? Ты врёшь! – Рик заметно истерил, в любой момент он мог начать стрельбу.
Через рацию Отто этот диалог слышали все, и Ева тоже понимала, что скоро ситуация может обернуться кучей трупов.
– Отто, даю тебе ещё минуту, и мы с Джоном входим. Он уже голос сорвал почти, скоро не сможет говорить и начнёт стрелять. Он очень увлечён спором с тобой, может и не заметит вовсе открытие шлюза со спины.
– Я же не на своих двоих сюда пришёл, я прилетел на космическом корабле, – начал издалека Отто, будучи не совсем уверенным, как за минуту его уговорить. – Я прилетел с командой, мы будем расследовать, что тут происходит. Мы всех выведем на чистую воду, я обещаю.
В этот момент Отто боковым зрением заметил, как внимательно на него посмотрел раненый заложник в кителе. Отто продолжил, протянув вперёд правую руку с чёрной коробочкой, впрочем, что именно это было, нельзя было рассмотреть из-за массивной перчатки скафандра. Рик был на грани срыва, рыдающая и почти теряющая сознание Елена спокойствия ему не добавляла.
– Послушай, Рик. Всё здесь принадлежит крупной транснациональной корпорации. Всё – лаборатории, инструменты, твой комбинезон и даже ты. Даже я, – Отто пошёл ва-банк.
– Тридцать секунд, – холодно напомнила Ева, удобнее перехватывая оружие.
– Ты думаешь, ты тут что-то решаешь? Тут крутятся такие бабки, что смерть пятнадцати рабочих – лишь незначительная цифра в сноске квартального отчёта. Со мной на корабле всё равно прилетела новая смена, ваша глупая смерть даже работу не затормозит. Даю тебе последний шанс. Ты отпускаешь Елену, кладёшь пистолет на пол, а я не буду подрывать шлюз у тебя за спиной, – Отто ещё раз привлёк внимание к коробочке в руке. – Скафандр ты с пистолета не прострелишь, а после разгерметизации останется только собрать ваши тела и оформить документы о несчастном случае. Я думаю, их даже на Землю не будут отправлять.
У Рика затряслись руки, ещё сильнее, чем было. Он снова покрутил головой, как будто там внутри что-то мешалось, потом оттолкнул девушку, медленно положил пистолет на пол и встал. В этот момент дверь сзади начала открываться, Рик услышал это, его лицо скривилось то ли от ужаса, то ли от ярости, он хотел снова поднять пистолет, но Отто резким прыжком вперёд сбил его с ног, они пролетели метров пять и остановились о заднюю стену. Рик ударился головой и потерял сознание.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий