среда, 8 декабря 2010 г.

Первый блин

Наконец-то у нашего ролевого клуба получилось вместо D&D сыграть по GURPS. И вместо фэнтези по космосу, но это уже не суть. И, могу заверить, первый блин нифига не комом :)


Во-первых, радует проработка персонажей. То, что в дид опционально и параллельно общей механике (читать: необязательно и часто забываемо), в гурпсе по сути своей обязательно и в систему эту вшито. Так, у нас есть снайпер с небольшими проблемами с головой, любопытная докторша, старый вояка с пост-боевым синдромом и ленивый сволочной инженер :) И всё это влияет на различные броски и действия в игре. Я не отрицаю того, что в дид тоже можно детализовать персонажа, но там это довольно абстрактно и почти никак не связано с механикой.

Во-вторых, механика гораздо лаконичней и требует на порядок меньше бросков кубиков. Одно действие в раунд - никаких делений раундов на разные типы действий. Простая система расчёта попадания, уклонения и прочих бросков - никаких гигантских таблиц бонусов атаки, классов брони, спас-бросков, классов сложности и прочего. Меньше времени уходит на кидание кубиков и расчёты - больше времени остаётся на раскрытие персонажей и сюжета.

В-третьих, в боях наконец-то появилась тактика. Никаких перебрасываний кубиками, пока у одной из сторон не кончатся хиты. Хитов банально так мало (и с развитием они не множатся), что перед боем приходится выбирать позицию, а во многих ситуациях приходится (внимание!) делать ноги.

И в-четвёртых, фэйлы и вины теперь по-настоящему эпичны :) Если в дид кидается д20, и шанс получить 1 или 20 целых 5%, то в гурпсе кидается 3д6, и шанс смачно провалиться или преуспеть в 10 раз меньше. Когда на кубиках выпадает 3 единички/шестёрки, эпичность момента ощущается как никогда :)

В общем, как-то так. Если кому-то поднадоело дид, очень рекомендую попробовать, благо базовые книги гурпса уже перевели.