воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Моддинг Neverwinter Nights 2, новые возможности

Сразу к телу :) NWN1 предоставлял (а многим и предоставляет до сих пор) довольно богатые возможности по моддингу - начиная изменениями рас и классов и заканчивая системой магии. Я умышленно не говорю о создании нового контента (сюжеты, персонажи, предметы и т.п.), тема разговора - именно модификация основ гейплея. Но, к сожалению, моддеров пустили не везде :)


Добавить новые играбельные расы было нельзя - интерфейс выбора расы был приклеен эпоксидкой к меню создания персонажа. Субрасы и божества были сделаны чисто "для галочки" - игра просто добавляла 2 лишние строки в файл персонажа, а разработчики модулей уже сами извращались с этим, как могли. Как говорится, в меру своей фантазии и испорченности :) Но ввиду ограничений движка это вызывало некоторые проблемы.

Добавить новые классы было реально, но тут была пара хитростей. Tlk-файл, содержащий все модульные строки текста (названия классов, умений, навыков и т.п.) грузился при заходе в модуль, т.е. после создания персонажа. Выходило забавно - при первом заходе меню классов красовалось строками с ошибками :) Второй косяк был с кастующими классами - они тоже были намертво вклеены по типу рас. Поэтому даже оригинальные престиж-классы вместо полноценных спеллбуков использовали набор заклинаниеподобных способностей (например, тёмный страж).

Где моддеры отрывались по полной - так это в системе магии. Все заклинания написаны на встроенном скриптовом языке, и менять их можно как угодно. Мнение администрации каждого онлайн-модуля о балансе меняло заклинания так, что их папа Гигакс не всегда мог узнать :)

Единственное, что в NWN1 изменить было никак нельзя - это механика в стиле D&D. Почему "в стиле"? Потому что от D&D там часто были только названия :) И главный бич всего баланса и геймплея - складываемость всех бонусов ко всем характеристикам и кап на все эти бонусы. Капы бонусов были разные - на базовые статы 12, на атаку, виды брони по 20, на навыки 50. Это означало, к примеру, что уровня после 15го варвар лишается ярости - она просто уже не давала одетому персонажу всех бонусов, на высоких же уровнях не работали бонусы субрас по той же причине. Ну и так далее и тому подобное. Зато был и позитивно-негативный момент - все бафы заклинаний складывались между собой. Благодаря этому любой клирик 20го уровня в немагических вещах становился эпичным бойцом с непробиваемой бронёй, атакой за +40 и уроном как у баллисты :)


Что же принёс нам NWN2 на фоне этого замечательного безобразия?

Во-первых и, наверно, в-главных, - грамотный GUI. Расы, субрасы, классы и даже божества и особенности происхождения (специальные умения для 1го уровня) грузятся из ресурсов игры при создании персонажа и создают столько кнопочек, сколько нужно. Расширение по сути ничем не ограничено, новый контент добавляется без лишних костылей. Сюда же стоит добавить, что интерфейс хранится в xml-файлах, его можно изменять, дополнять и вызывать из скриптов. Можно делать как  простенькие моды типа изменения формы и размера миникарты, так и что-то глобальное вроде окна для изменения внешнего вида доспехов (пример) или полноценной книги с переворачиванием страниц и картинками (пример).

Во-вторых, подгрузка ресурсов наконец-то происходит до создания персонажа, и новые классы видны без ошибок.

В-третьих, есть возможность к любому классу прикрутить спеллбук, чем в аддонах благополучно и пользовались, порадовав игроков новыми полноценными кастерами. Жаль тут сама D&D ничего концептуально нового предоставить не смогла.

В-четвёртых, скриптам теперь дозволено играть любую анимацию на персонаже. В NWN1 список был ограничен только эмоциями, в NWN2 теперь можно играть любую анимацию из ресурсов, даже боевую. На первый взгляд - ненужная фигня, на самом деле штука очень позитивная. Например, она позволяет полностью переделать механику игры, сделав на движке хоть пошаговую стратегию, хоть квест :) Минус - остаётся стандартный процесс создания персонажа, но его можно впоследствии игнорировать, учитывая только свои характеристики.

Благодаря этой возможности я, к слову, сейчас прикручиваю механику GURPS - со своими базовыми статами, кучей навыков и т.п. Также это может быть полезно для фанатов 4й редакции D&D, а их становится всё больше ввиду её более низкого входного порога и хорошо переведённых книг (в отличие от 3.5). Как известно, Bioware с Atari и играми на D&D давно расстались, а  Atari после NWN2 хочет выпустить f2p браузерку и ММО на базе всё того же города Невервинтера. Очевидно, что выйдет фигня для рубки бабла с офисного планктора и прочих домохозяек с кучей лишних финансов и свободного времени :) Так что, если хочется компьютерного приключения на базе новой редакции правил, это вполне реально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий