вторник, 27 января 2015 г.

Изящный фикс механики D&D3/NWN

Уже более 10 лет разработчики модулей бьются над тем, как ослабить или ограничить слишком сильные билды в NWN (да и в самой D&D таких хватает). Кто не в теме и никогда этим не занимался, поясню. Суть в том, что в D&D очень часто ключевые способности классов даются на первых двух уровнях, поэтому, если вашему классу чего-то не хватает, вполне возможно взять один-два уровня другого класса и стать в 10 раз круче.

Пара простейших примеров.
Монах на 1-м уровне имеет Уклонение, т.е. если его добавить к персонажу с высоким рефлексом (паладин, маг с бафами, рейнджер), то это будет означать для оного почти полный иммунитет к элементальной магии.
Далее у нас паладин, он получает Божественную грацию, прибавляющую его харизму ко всем спас-броскам. Актуально для персонажа с высокой харизмой, т.е. для колдуна.
У теневого танцора на 1-м уровне Прятаться на виду. Всего один уровень поднимает любого персонажа со скрытностью до небес.

В реальности всё ещё сложнее, но не суть.

Естественно, напрашиваются идеи запретить мультикласс, убрать крутые способности на поздние уровни (например, Скрытность на виду с 1-го на 10-й перенести) или даже что-то более фееричное - разные ограничения выдаваемого опыта, удаление заклинаний и т.п. Но, с моей точки зрения, это самый натуральный фашизм, мешающий простым игрокам :) Хуже только перестройка игры под таких вот мутантов, что напрочь лишает простых игроков возможности играть вообще.

Моя идея изящна в своей простоте - обратиться одновременно к истокам и последующим редакциям. И во второй, и в пятой редакции у классов есть вполне логичные требования к характеристикам (во 2-й вообще, в 5-й - при мультиклассе). Но цифры пятёрки мне кажутся недостаточными, никто не играет классом с основной характеристикой 13, поэтому я предлагаю немного модифицировать эту таблицу:

Варвар: сила 15
Бард: ловкость 13 и харизма 15
Клирик: мудрость 15
Друид: мудрость 15
Воин: сила 15 или ловкость 15
Монах: (сила 15 или ловкость 15) и мудрость 15
Паладин: сила 15, мудрость 13 и харизма 15
Рейнджер: ловкость 15 и мудрость 13
Плут: ловкость 15
Колдун: харизма 15
Волшебник: интеллект 15

Ещё один тонкий момент здесь - паладины и монахи. Их способности даются им за их обеты, у них особые правила мультикласса, но в компьютерной игре некому их контролировать. Поэтому лично мне тут видится такой момент - если ты взял уровень паладина или монаха, дальше можно качать только его. Во-первых, это логично - персонаж даёт обет следовать какому-то кодексу или учению, ставит крест на прошлой жизни и через неделю не может на это забить. Во-вторых, это не даст мультиться чистым паладинам и монахам вообще, исключением тут могут быть только престиж-классы для паладинов и монахов, но правила мультикласса паладинов/монахов запрещают просто так возвращаться на этот путь, если ты однажды уже сошёл с него, т.е. если до взятия престижа у персонажа не было 10-го уровня, то до 20-го он вряд ли доберётся в принципе, хотя тут важны уже детали, всё зависит от ситуации. В-третьих, в качестве бонуса, нельзя будет скомбинировать паладина и монаха в одном персонаже :)

 Ну и раз разговор о компьютерной игре прежде всего, то нельзя не упомянуть о том, что в 3-й редакции некоторые классы сами по себе слишком слабы на фоне других или даже не обладают никакими особыми способностями вовсе. Самый обиженный здесь, имхо, воин - у него нет ничего, кроме бонуса атаки. В последующих редакциях (в т.ч. в pathfinder) это поправили, можно использовать этот опыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий