вторник, 22 сентября 2015 г.

Мусор в механике D&D 3

На очередной поток сознания меня вдохновил Джош Сойер из Obsidian в своём рассказе о том, как они балансировали Pillars of Eternity. Джош говорит в общих чертах в части про мусор, но опыт их разработки игр на d20 там явно виднеется :)

И действительно, сколько процентов от опций базовых книг вы используете? 10? 20? Я думаю, не более 10, и это на самом деле печально. И примеров миллион.

Зачем брать в руки кинжал, когда есть посох для кастеров и короткий меч для воров?
Зачем в игре булавы, цепы и прочий хлам, когда есть длинный меч или бастард?
Вы когда-нибудь добровольно брали персонажу лёгкую броню с 1 базовым КБ? А среднюю с 3? Или может тяжёлую 6/0?
А что насчёт навыков? Фитов?
Или может все кастеры берут себе разные заклинания?
А помните агента арфистов из сеттинга ФР? Это престиж класс, который даёт... ничего. Буквально.

Возможно, кто-то скажет, что это для РП. Как бы... нет :) Я больше 10 лет играю в настолку, несколько лет играл на шардах с РП-уклоном, и никто из игроков не делал такую ересь, как выбор абсолютно бесполезных вещей, навыков или заклинаний. Потому что даже ролевики не мазохисты. Ну, разве что, некоторые.


Но тут забавен другой факт. В пятой редакции WotC вырезали кучу старого мусора, попытались оставить только адекватные элементы, но из-за того, что осталось так мало, редакция показалась бедной. Мало что-то взять и выкинуть, очевидно, нужно что-то предложить взамен. К примеру, не слишком долго думая:
- Часть способностей вора завязать на кинжал (увеличенный множитель скрытой атаки, кровотечение, дебаф какой и т.п.).
- Сравнять уроны основных видов оружия (действительно, почему булава хуже меча? кто-то проверял на себе?).
- Броне, слабо защищающей от физики дать другие бонусы (войлочная может неплохо защищать от огня/холода).
- Вообще, ограничение ловкости бронёй только для плюса к КБ выглядит глупо, куда актуальнее было бы резать бронёй ловкость во всём - в спасах, атаке, скиллах и т.п. Воины с хорошей ловкостью не редкость, но без этого правила, к примеру, можно делать лучника с 20 ловкости в полных латах.
- Навыки можно объединить, слив полезные с бесполезными, как это сделано в Pathfinder.
- То же с фитами, и тут кстати WotC превзошли себя в пятой редакции - их новые фиты с бонусами примерно как 3-4 штуки из 3.5 просто конфетка, достойная для опции, даваемой раз в 4 уровня. Тут нужно учитывать, что, если уж настолка началась с малых уровней, то ближайшие месяцы на них и задержишься, поэтому-то фиты в стиле +1 атаки есть лютое зло, ну никак не являющиеся "отличительной чертой", получаемой каждый 3-4-й уровень, и никто бы их не брал, если бы они не стояли в требованиях других фитов. Очевидный вывод - либо выкинуть такие фиты, либо включить их эффект в другие.
- С заклинаниями в разы сложнее, но с миру по нитке из комплитов можно собрать вполне достойный спеллбук, особенно, если всё-таки собрать волю в кулак и дать всем (да-да) кастерам относительно разные наборы заклинаний. Клерик и друид уже немного разделены, в пятёрке отважились разделить волшебника и колдуна, но так же незначительно.

В идеальном варианте у игрока должен быть реальный выбор. Десяток видов оружия, у 9 из которых урон д6-д8, а у одного - д10 - не выбор. Соседство на одном круге магии заклинаний с 5д6 и 10д6 - тоже не он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий