суббота, 17 апреля 2010 г.

Руководство по отыгрышу в NWN (часть 1)

Автор: Gruush
Перевод: denis0k

Примечания:
• перевод ну очень вольный, не люблю я эти официальные документы, т.к. начинаешь скучать после пары страниц :) Плюс пара разделов не переведены ввиду их полной неактуальности. Плюс местами целые абзацы отсебятины, выделенной курсивом
• все нижесказанное подкрепляется в основном примерами не из шардовой жизни, а из прохождения модулей толпой, это особенность самой статьи
• ахтунг: местами жаргонная лексика




1.0 Введение

Данная статья ориентирована как на новичков, так и на ветеранов НВН, в качестве небольшого пособия по ролеплею (РП, ролевая игра). Вообще РП - понятие довольно субъективное, нет точного его определения. Поэтому статья не является полным перечнем жестких правил ролевой игры - это просто набор традиций, привычек, предложений и идей от той части НВН-комьюнити, для которой не бывает фраз «хватит РПить на сегодня» :)
(Ну и дальше кучка левого флуда про мега полезность, структуру и т.п., опустим во имя сохранения времени)

2.0 Терминология

Надеюсь ни для кого не секрет следующее:

CRPG = Computer Role Playing Game (РПГ на мониторе)
DM = Dungeon Master
IC = In-character (относится к персонажу, не путать с игроком)
MP = Multi-player
NPC = Non-Player Character (непись, компутерный персонаж)
NWN = Neverwinter Nights
OOC = Out of character (относится к игроку, еще см. IC)
PC = Player Character («живой» персонаж)
PnP = Non-computer-based, «pen and paper» role-playing (настолка)

3.0 Персонаж

3.1 Создание персонажа

На самом деле, создание персонажа - очень важная и ответственная часть игры. Персонаж складывается из двух составляющих - его личности и биографии плюс характеристики/фиты/скиллы непосредственно из игры. Задача статьи - помочь создать и даже вырастить такого персонажа, который бы казался живым и которым было бы интересно играть.
(Если вам кажется, что интересно играть только визардом с 8 дексты, визды и хари, 18 инты и грит фокусами на некро и энчант, то можете дальше не читать :))

3.2 Как «вписаться» в мир

Перед созданием персонажа очень важно изучить мир, в котором вы будете играть. Хотя бы по 2м причинам: во-первых, персонаж лучше впишется в окружающий мир, и во-вторых, белая ворона способна обломать всю малину (до сих пор не понимаю, как себя вести с дуэргарами и дроу, которых нельзя убить на месте).
Пример:
Вы создали чара с оригинальным именем Bob the Wizard. По квенте он рос на далеком острове и воспитывался секретным подразделением ведьм, но вот засада - в описании модуля сказано, что все приключенцы родились на ферме. Налицо логический конфликт.

3.3 Биография и личность персонажа

Большинство игроков начинают создание персонажа с соответствующего раздела в НВН. Это в корне неправильно. В данном случае вы становитесь рабом тех характеристик, что выбрали при создании.

Для начала следует создать небольшую концепцию персонажа (и квента тут не при чем). Ответьте на следующие вопросы:

• Откуда ваш персонаж?
• Почему вы выбрали жизнь приключенца?
• Почему вы выбрали вашу профессию, изучили эти навыки?
• Какова жизненная цель, мечты персонажа? Почему именно?
• Каковы физические характеристики персонажа?
• Каковы особенности личности вашего персонажа?
• Были ли в жизни персонажа «переворотные моменты»? И какие?

Дальше было бы неплохо описать некоторые детали личности персонажа.

Очень часто даже мелкие детали играют решающую роль в создании образа. И не стОит забывать, что недостатки так же важны, как и достоинства, при создании интересного чара. Причем недостатки не обязательно физические.
(Ну ваш персонаж может быть хромым, горбатым или вообще больным на всю голову, и это даже интересней, чем абсолютно совершенные люди из пробирок, которые все могут.)

Рассмотрим парочку примеров:
Пример 1:
Вильтин - сильный боец. Он вырос в семье военного и с детства умеет обращаться с мечем. Он очень хочет стать богатым и знаменитым.
Это только начало создания описания, из него мы ничего толком не узнаем об этом бойце. Здесь он кажется неотличимым от тысячи других.
Пример 2:
Вильтин - очень сильный юноша. Он высокий, даже для человека, и довольно мускулистый. Как сын капитана стражи, Вильтин вырос в окружении мечей, доспехов и военного быта. И поэтому он с легкостью обращается с множеством видов оружия и хочет хорошо показать себя в глазах отца.
Как видите, из этого текста мы узнаем гораздо больше о Вильтине. Мы узнали, что он выше других людей, его отец капитан стражи и он хочет чего-то добиться в этой жизни. Идем дальше:
Пример 3:
Вильтин - очень сильный юноша, у него светные волосы и голубые глаза. Он высокий, даже для человека, и довольно мускулистый. Как сын капитана стражи, Вильтин вырос в окружении мечей, доспехов и военного быта. Еще в детстве, он получил травму в результате одной безобидной шалости с друзьями - они боролись в бараках, задели вешалку с доспехами, и эти доспехи упали на Вильтина, сломав ему ногу. Ногу залечили не очень хорошо, и Вильтин стал заметно хромать при ходьбе. Зато пока нога заживала, Вильтин проводил время за чтением книг по военной стратегии. И как результат, он гораздо смышленней, чем другие вояки. Но отец до сих пор не простил юноше его безответственный поступок, а Вильтин до сих пор отчаянно ищет отеческой поддержки. Возможно, если он добьется чего-то как приключенец, отец будет им гордиться.
Как видите, мы теперь почти все знаем о Вильтине. Его физические характеристики, в том числе и заметный недостаток в виде раненой ноги. У него есть причина для его приключений, причина быть воином, и он имеет как минимум одну заметную черту характера - он хочет добиться уважения других. Это очень даже неплохое начало для интересного персонажа, который запомнится другим игрокам. И несмотря на то, что Вильтина можно описать еще подробней, делать этого не стОит, не нужно описывать каждую мелочь. Это только осложнит игру. И еще надо везде знать меру. Ваш персонаж должен быть нужным членом группы, поэтому не надо делать его беспомощным калекой.

3.4 Создание персонажа в игре

Ура, описание готово, и мы можем наконец-то запустить НВН :) И многие решения при создании нам поможет принять наше описание. Ну к примеру в любом описании можно найти возраст, расу и класс персонажа.

Для Вильтина распределим характеристики так:

Сила 17: мы описали его очень сильным, плюс военная подготовка
Ловкость 8: «постаралась» покоцаная нога
Телосложение 16: он хорошо тренирован военными буднями
Интеллект 14: он умнее некоторых
Мудрость 10: мудрость средняя, помним, что он сделал одну не очень мудрую вещь в детстве
Харизма 12: в описании ничего конкретного про харизму не сказано, пусть будет чем-то средним

Ессно, эти цифры могут быть другими, но общая картина остается прежней (согласно описанию).

В продолжение данного метода создания чара предлагается выбирать скиллы и фиты исключительно в зависимости от личности нашего персонажа. В результате персонаж выйдет более «живым» и «реальным», но супергероя из него явно не выйдет.
Пример.
Ваш первоуровневый маг убил парочку огненных жуков. Далее он изучил (читай: отыграл изучение) откуда берется огонь и как бы открыл для себя заклинание Горящие руки, которое он возьмет при ближайшем апе, несмотря на то что Магическая ракета будет гораздо мощней и нужней.
Если вы хотите использовать этот подход в создании персонажей, не бойтесь брать «ненужные» фиты (честно говоря, термин «ненужный фит» придумали маги с 8 дексты, визды и хари). Ну к примеру вы решили создать мага с не очень хорошим зрением, точнее почти слепца. Конечно Фокус на Школу магии сделал бы его гораздо более сильным, зато Фокус на Слух сделает его более РПшным, т.к. слепые люди обычно имеют более острый слух. Вы вовсе не обязаны брать то, что делает вас сильнее.

После распределения характеристик, скиллов и фитов пора ввести имя и описание персонажа. Не стОит создавать глупые имена, если стиль игры этого не требует. Ролевики вас не поймут (а ДМы накажут). Описание персонажа может посмотреть любой игрок, выбрав в радиальном меню Examine (пираты перевели как «Проверить» вроде). Поэтому большинство игроков предпочитают, чтобы это игровое описание включано информацию, которую другие персонажи могут «увидеть» - к примеру, внешний вид или некоторые очевидные черты характера, заметные при первой встрече. Не стОит помещать сюда эпопею о вашей геройской (или не очень) жизни - внешне это не узнать. Зато вы, как уважающий себя ролевик (вы ведь к этому стремитесь?), а точнее ваш персонаж, запросто можете эту эпопею поведать всем желающим.

Кстати, кто не знает - текст описания не обязательно набирать прямо в игре. Его можно набрать где угодно, а потом вставить (ctrl+v) в НВНе.

3.5 Дальнейшее развитие вашего персонажа

Вы уже почти готовы приступить к игре. Парочка советов:
• Играя, будьте своим персонажем. Все, что вы говорите и делаете, должно быть тем, что ваш персонаж сказал и сделал бы... а не то, что сделали бы вы как игрок. См. раздел Общие Диалоги для подробностей.
• Придерживайтесь того, что вы создали. Например, если у вашего персонажа интеллект 6, даже не пытайтесь в игре разгадывать головоломки, даже если вы как игрок знаете ответы. Хотя конечно он может тупо толкнуть первый попавшийся рычаг и тем самым отктыть дверь, ну или что-то в этом роде. Если у вас калека типа Вильтина, не заставляйте его бегать - непросто бежать с покоцаной ногой, да еще и в полном латнике. Ну или если пробежаться все-таки пришлось, вскоре он остановится и скажет что-то типа «Друзья, мы должны остановиться, я этого не выдержу... моя нога!».
• Отыгрывайте свой (жизненный) опыт. Первоуровневые персонажи конечно имеют некоторую тренировку, но никакого реального жизненного опыта. Однако, с получением опыта, уровней, новых фитов и спеллов, учтите, что личность тоже должна измениться. Воин 1го уровня может быть неуверенным, нервным, бояться боя и т.п. Но тот же персонаж уровня пятого уже более уверенный, возможно даже немного наглый. Вариантов много, просто придумайте, как в будущем будет меняться ваш персонаж.
• Делайте заметки! Люди, играющие раз в неделю или играющие в разных местах, иногда забывают, что происходило с их персонажем. Скажем так, выйдет небольшой казус, если неделю назад ваш персонаж панически боялся воды, а сейчас без раздумий нырнул на дно озера за каким-то камушком. Кстати, для подобных записей можно использовать внутриигровой Журнал, там есть последняя вкладочка как раз для заметок. Журнал сохраняется на сервере рядом с персонажем, и вместе с персонажем может быть экспортирован на родной винт кнопкой «Сохранить героя» (в папку localvault). Ну и еще можно залезть в nwnplayer.ini и поставить напротив ClientChatLogging единичку, что позволит игре сохранять весь лог в файл (nwn\logs\nwclientlog1.txt). Бывает приятно почитать логи старых квестов.

Продолжение следует...