суббота, 17 апреля 2010 г.

Руководство по отыгрышу в NWN (часть 2)

4.0 Общение в игре

Итак, мы создали персонажа и подключились к игре, время поговорить о ведении разговоров.

Одна из основных (если не бОльшая) частей РП - общение через игровой чат. Плюс есть ограниченный набор эмоций, который будет рассмотрен ниже.




4.1 Речь

Думаю, ни для кого не секрет, что в нижней части окна НВНа есть строка чата, для перехода на нее без мыши можно нажать Enter. Чат имеет несколько режимов (каналов), которые отвечают за то, кто увидит ваше сообщение. Для выбора канала нужно кликнуть на текущем названии (слева от строки чата, обычно там Talk), откроется менюшка.

Список каналов:
Канал - Кто видит - Цвет - Команда - Использование
Shout - Все игроки на сервере - Желтый - /s - На шардах используется только ДМами
Talk - Все игроки в поле зрения говорящего - Белый - /tk - В основном при отыгрыше или если говорящие в разных группах. Вообще это идеальный вариант, но для битья мобов он не подходит
Party - Все игроки в группе, вне зависимости от локации - Белый с префиксом [Party] - /p - Этот режим используется при походе на мобов, при отыгрыше крайне не рекомендуется
DM - Все ДМы на сервере - Сине-зеленый, игрокам не видны даже их сообщения - /dm - Для неигрового общения с ДМами
Whisper - Все, стоящие в непосредственной близости от говорящего - Серый - /w - Используется как и шепот в реале
Tell - Выбранный игрок - Зеленый - /tp "account" или /t "char name" - Самая настоящая приватка, ну вы знаете, зачем они :) Как наверно успели догадаться, не работает, если имя чара содержит двойные кавычки (в этом случае надо знать аккаунт, а он в таблице не пишется)

Также можно записывать фразы на квик-слоты. Это удобно, если какую-то фразу вы собираетесь повторять регулярно. Ну к примеру, вы клерик и собираетесь часто говорить что-то типа «Сила Тира поможет мне!» (ну или «Сдавайся ведьма, Весы Правосудия!» ;)). Для этого кликаем правой кнопкой на слоте, выбираем «Custom Text Macro» (вверху). «Label» - это то, что будет написано в слоте, «Command» - команда, для произнесения фразы это команда канала (см. выше) и сам текст. Если написать просто текст, чар по умолчанию скажет его в шаут, на шардах шаут отключен и фраза пойдет в общий (talk).

Нелишним следует рассказать, что видит ДМ. Если вы думаете, что у ДМа перед глазами бегут абсолютно все сообщения, то вы очень сильно ошибаетесь. Общий канал ДМ видит только в зоне видимости говорящего (как и игрок), пати-чат при желании читает в любом месте, ибо для ДМа все игроки с ним в пати (но если в пати идет сильный флуд, он легко отключается), приваты ДМ ессно не видит.

4.2 Встроенные эмоции

Одним разговором дело обычно не ограничивается, надо как-то действием выражать свои эмоции. Для этого в игре есть ограниченный наборчик жестов, которые «прячутся» в радиальном меню (раздел «Emote»). Не буду расписывать, какая эмоция как выглядит, это вы и сами можете изучить в игре, скажу лишь, что их можно биндить на квик-слоты.

Чуть не забыл. На шардах обычно есть ванды (wand - волшебный жезл), имеющие свой набор эмоций, обычно недоступных через меню. Это, например, возможность постоянно сидеть на полу/земле, молиться, медитировать и т.п. (через меню они действуют всего несколько секунд). У нас на шарде эти эмоции можно активировать и через чат, наберите в чате команду «!помощь» для справки.

4.3 Выражение эмоций через чат

Встроенная жестикуляция это конечно хорошо, но уж слишком ограниченный там набор. Даже на полжизни не хватит. Поэтому большинство ролевиков отказались от игровых эмоций и используют свою систему - фраза, описывающая действие, заключается в звездочки (*). Например:
*злобно поднимает меч*
Фух *смотрит на землю* Эльф? Чем нам поможет дохлый эльф? *пинает бездыханное тело*
Однако, и тут надо знать меру. Во-первых, не надо описывать вообще все действия, что-то можно опустить, что-то проделать своим чаром (достать меч, ударить, отбежать и т.п.). Во-вторых, нужно описывать только то, что другие могут увидеть (но что нельзя реализовать чаром в игре). Например, фраза типа «*хочет немного эля*» звучит довольно глупо, ибо я к примеру не представляю, какими жестами можно это показать (не, ну представляю конечно, но эт ж фэнтези, а не клуб анонимных алкоголиков). В общем, это не ирковский /me, поэтому свои мысли оставляйте при себе (как персонаж).

5.0 Передвижение в игре

5.1 Бег против Ходьбы

Основную часть действий в НВН вы производите, передвигая чара посредством клика на земле или объектах. Если кликать не совсем рядом с чаром, то по умолчанию он бежит. Да и в сингле нет смысла ходить пешком, только бег. Однако мультиплеер смотрит на это совсем иначе. В идеале основную часть времени чары здесь именно ходят, и лишь при необходимости бегают.

Причины:
• Не создается ощущения неестественности, с точки зрения РП. Подумайте, сколько реальный человек может пробежать в полном латнике?
• Сложно общаться, если вся группа передвигается только бегом (лично я печатаю быстро, среднюю фразу успеваю набить, пока чар бежит к точке в пределах экрана, но далеко не все такие, как люди, так и фразы)
• Проще держаться вместе
• Гораздо более реально смотрится, если партия внезапно ускоряется из-за некоторых обстоятельств. Бегают же в основном монотонно
• С пешей партией проще управляться ДМу. Далеко не все квесты в начале готовы на 100%, а даже самое большое расстояние в НВН бегом преодолевается легко
• Техническая причина - при ходьбе меньше лагает :)

Ситуации, когда можно и нужно бегать:
• Вы пытаетесь догнать свою группу (свято надеясь, что они идут пешком)
• Вам угрожает смертельная опасность или вы в панике
• Это особенность вашего персонажа и она не отражается негативно на игре

5.2 Механизм ходьбы

Как вы успели заметить, чар по умолчанию бегает, и ходит лишь перегруженным или при открывании дверей. Есть несколько вариантов заставить его ходить:
• Шифт-клик. Зажимаем кнопку, кликаем - чар идет. Все хорошо, но рука устает
• Удержание курсора близко к чару. Если зажать левую кнопку мыши, появится стрелка, указывающая направление, и чар побежит. Скорость и размер стрелки зависит от расстояния курсора до чара - подвигаем поближе и чар уже идет. Минус - через час у вас палец отвалится
• Режим скрытности/обнаружения. В них чар ходит, но есть недостатки. Даже при нераскачанной скрытности его не все будут видеть (если спрятаться не на виду), а у эльфов нет режима обнаружения (точнее он постоянно включен и скорость при нем 100%)
• Ходьба с клавиатуры. По умолчанию там бег, но в меню можно забиндить и ходьбу. По мне самое удобное, особенно для эльфа. Если конечно вы не сражаетесь на клавиатуре

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий